На какую тему создать сайт?

Несколько слов в дополнение к материалу статьи "Тема для сайта".


Очень много людей имеют желание создать свой сайт, но при этом не знают на какую тему создать сайт.


На самом деле такая ситуация, когда человек умеет создавать сайты, но не знает, о чем ему создать свой сайт, говорит о том, что сайт этому человеку совсем не нужен. Ему не нужно создавать свой сайт. Сайт нужен только тем, кто четко себе представляет, о чем будет этот сайт.


Приведу такую аналогию. Поэт-импровизатор не может сам написать стихотворение, пока ему не дадут тему. Как только ему дают тему для стихотворения, так он тут же очень быстро сочиняет неплохое стихотворение.


С построением сайтов такая же ситуация. Если Вы умеете делать сайты, но не знаете, на какую тему создать свой сайт, то это означает, что Ваше, если хотите, предназначение заключается не в том, чтобы создавать свой сайт, а в том, чтобы делать сайты для других людей на заказ по их тематике. Подумайте над этим фактом очень серьезно, когда следующий раз будете мучительно придумывать тему для своего сайта.


Сайты с большим будущим, обычно, создаются только тогда, когда у Вас уже есть какой-то готовый материал для выкладывания его в Интернете для всеобщего обозрения.


Позволю себе снова привезти аналогию между созданием сайта и созданием фирмы, как в вышеупомянутой статье.


Своя фирма официально регистрируется только тогда, когда у Вас уже есть свой собственный бизнес или, на худой конец, есть хотя бы идея какого-нибудь бизнеса, в которую Вы верите, как в продуктивную идею, осуществление которой Вам будет по силам. Никогда не бывает так, чтобы сначала официально регистрировали свою фирму, а уже потом мучительно думали, а чем бы таким заниматься этой фирме. Телегу не ставят впереди лошади!


Всё это, конечно правильные вещи, но... Но, тем не менее, в этом посте попробуем дать рецепт подбора темы для сайта как раз для тех людей, которые мучаются с придумыванием темы для своего будущего сайта. Возможно, всё вышесказанное убедило Вас не создавать никакого своего сайта. Но если я был недостаточно убедителен, то читайте дальше и делайте попытку замутить свой сайт в Интернете.


Итак, будем подбирать тему для Вашего сайта. На первый взгляд, чтобы создать ну хоть какой-нибудь свой сайт, в принципе, подойдет любая тема. Но интуитивно Вы ощущаете, что через пару недель Вы забросите создавать такой сайт, тема которого выбрана случайным образом. А может, Вы уже прошли этот этап неоднократно.


Тут многое зависит от цели создания сайта. Спросите себя, а что Вы получите после того, как сайт будет сделан.


Оказывается, что 90% всех тех людей, которые хотят иметь свой сайт, хотят зарабатывать на этом сайте или на размещении на своем сайте чужой рекламы или с помощью интернет-магазина. Оставшимся 10% людей, мучающихся выбором темы, сайт нужен для всякой экзотики, типа похвастаться его дизайном перед друзьями и девушками, заработать на продаже ссылок, заработать на файлообменниках и т.п.


Что касается интернет-магазина, то должен Вас разочаровать. Все успешные интернет-магазины, как правило, действуют на базе реальных магазинов, которые могут работать и без своего интернетовского отделения. Партнерские интернет-посредники у раскрученных обычных магазинов или раскрученных интернет-магазинов могут быть успешными только при вложении в их раскрутку очень больших денег на постоянной основе.


Это достаточно серьезный бизнес, в котором этап создания своего сайта стоит где-то на десятом месте и осуществляется не самим владельцем такого бизнеса, а его наемными работниками или сторонними подрядчиками. Если у Вас нет таких больших денег для вкладывания их в раскрутку своего интернет-магазина, то цель создания сайта не будет достигнута. У Вас будет мертвый интернет-магазин, в котором годами никто не будет ничего покупать.


Для Вас более правильная цель, это создание сайта для заработка на размещении на сайте чужой рекламы. Для этого создается тематический некоммерческий сайт, на котором размещаются блоки контекстной рекламы и/или ссылки и баннеры партнерских программ.


Это, конечно, не позволит заработать так много денег, что можно будет больше нигде не работать. Но в этом направлении всегда можно заработать столько денег, что их хватит на оплату хорошего качественного хостинга и домена, а также на покупку каких-нибудь полезных скриптов для сайта. То есть содержание и развитие своего сайта не будет для Вас убыточным.


Но тут есть одна большая засада.


Большинство самых "вкусных" тем уже давным-давно известны. Это недвижимость, автомобили, форекс, банки, порно, анекдоты, музыка, фильмы, игры, туризм, рефералы и т.п. Имеется куча тематических некоммерческих сайтов с такими "вкусными" тематиками. Эти сайты существуют очень давно, и они уже очень сильно раскручены в поисковых системах.


Поэтому Вы не сможете конкурировать с этими сайтами в поисковых системах. При наборе в Яндексе и в Гугле ключевых слов и фраз по теме такого Вашего сайта, Вы будете находиться в списке поисковой выдаче где-нибудь на двухсотом месте в лучшем случае. Или на тысячном месте в худшем случае. То есть там, куда пользователи Гугла и Яндекса уже никогда не добираются.


Чтобы очень быстро Ваш сайт в поисковой выдаче по конкурентным запросам оказался не ниже первых 50 позиций, нужно в раскрутку сайта вложить такие деньги, которые тематический некоммерческий сайт на размещении рекламы уже никогда не отобьёт.


А в первую десятку поисковой выдачи по очень конкурентным запросам молодые сайты никогда не могут попасть по определению. Поисковые системы не допускают этого, даже, если Вы каким-то образом узнаете у поисковых систем их секретные алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдаче и подстроите раскрутку своего сайта в точности под эти алгоритмы.


Но есть одна такая тема, где у Вас нет особых конкурентов по раскрутке своего сайта. Это узкая тема Вашего хобби. Причем, имеется в виду не просто Ваше хобби, а Ваш личный опыт в этом хобби. Дело в том, что такой личный опыт имеется только у Вас одного и больше ни у кого. У других людей с этим же хобби имеется совсем другой личный опыт.


Описание Вашего личного опыта создает уникальность Вашего сайта. А узость тематики отсекает многие конкурирующие сайты.


Вы делаете уникальность своего сайта, написав все тексты на нем своими словами со своей стилистикой. Вы размещаете на своем сайте свои уникальные фотографии по теме своего хобби, которых больше нет в Интернете ни на одном сайте. Вы можете разместить на своем сайте свои записанные аудиозаписи с Вашими рассказами по теме Вашего хобби и сделанные Вами видеоролики по теме Вашего хобби.


Что касается узости тематики, то такая узость, конечно, приводит к тому, что в поисковиках сильно уменьшается количество запросов ключевых фраз по теме Вашего сайта. Но отсутствие конкурентов или их маленькое количество приводит к тому, что Вам нужно совсем немного поработать над раскруткой, чтобы Ваш сайт оказался в первой десятке по актуальным для Вас поисковым запросам.


Да, заходить на Ваш сайт будут мало. Значит, будет мало кликов на размещенных рекламных блоках. Осталось только сделать так, чтобы посетители Вашего сайта возвращались на Ваш сайт уже сами без помощи поисковиков.


А для этого к уникальности контента своего сайта и узости тематики надо добавить еще и полезность сайта. Для этого надо помогать другим людям, у которых такое же хобби, например, информацией или чем-нибудь другим.


Если Ваш сайт будет реально чем-то помогать посетителям, решать какие-то их проблемы, то посетители Вашего сайта начнут и возвращаться на Ваш сайт и, кроме того, они начнут доверять Вашему сайту. А статистика показывает, что чем больше люди доверяют сайту, тем больше и охотнее они переходят по разным ссылкам на таком сайте, в том числе и по рекламным ссылкам.


Значит, даже при малой посещаемости Вашего сайта, заработок на размещении рекламы может быть больше, чем такой же заработок на гораздо более посещаемом сайте.


Но для этого Вы должны очень хорошо представлять себе, с какими проблемами сталкиваются люди с тем же хобби, что и у Вас, и как нужно решать эти проблемы. Другими словами у Вас должен быть свой уникальный опыт решения этих проблем, которым Вы готовы бесплатно поделиться с посетителями Вашего сайта.


Формула "Уникальность + Полезность + Узость Тематики" для выбора темы сайта дает очень хороший старт для дальнейшей раскрутки сайта в поисковых системах и для увеличения ядра сайта. (Ядром сайта называется количество постоянных посетителей сайта, которые возвращаются на сайт хотя бы раз в течение недели.)



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.


---------------

Вы дочитали статью до конца? Если да, то Вы молодец!
Эта статья может Вам ещё пригодиться (или весь этот сайт).
Быстро и удобно можно сохранить ссылку на эту статью через эти кнопочки социальных сетей.

Сохрани ссылку на эту статью в своей любимой социальной сети!

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.




июнь 2011
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30