Уникализация картинок на сайте

Уникализация картинок на сайте

Когда нужно опубликовать на своем сайте чужую статью, то делается глубокий рерайтинг этой статьи. Глубокий рерайтинг, это по существу, полный пересказ статьи своими словами. Только при глубоком рерайте получается практически 100% уникальности статьи.


Но мало кто знает, что уникализировать можно не только тексты, но и позаимствованные картинки и фотографии. Такая уникализация улучшает поиск сайта не по текстовым ключевым фразам, а по картинкам. Кроме того, уникализация требуется при размещении фотографий на многих сайтах объявлений, типа Авито. Есть еще масса случаев, когда Вам может потребоваться сделать какую-нибудь фотографию уникальной.


Сразу замечу, что здесь под словом уникализация понимается не создание такой уникальной фотографии из чужой фотографии, что автор фотографии не узнает свою фотографию. Ни в коем случае нет! И цель этого поста ни в коем случае не заключается в описании методов нарушения авторских прав или присвоения авторских прав.


Цель этого поста, показать методы уникализации картинок только для поисковых систем. Если Вы данными методами уникализируете какую-то фотографию, то автор этой фотографии всё равно узнает своё творение. Поэтому, если автор фотографии обратится к Вам с требованием убрать со своего сайта свою переделанную фотографию, то нужно незамедлительно это сделать и не вступать в дискуссию с автором по поводу того, что Ваша фотография отличается от его фотографии.


В отличие от человека, возможности поисковых систем по различению двух фотографий довольно ограничены. Поэтому практически любую скаченную в Интернете картинку можно чуть-чуть переделать так, что зрительно картинка вроде бы почти не изменилась, а поисковые системы посчитают её совершенно уникальной. Поисковые системы смотрят на бинарный код картинок, размещенных в Интернете. Поэтому картинки нужно переделывать так, чтобы достаточно существенно изменился бинарный код файла картинки.


Понятно, что такие преобразования бинарного кода картинки можно сделать только в каком-нибудь растровом редакторе картинок, типа PhotoShop или Gimp. Все дальнейшие примеры в этой статье приводятся для ФотоШопа.


Чем больше Вы примените методов, перечисленных здесь, тем лучше, тем более уникальная получится картинка с точки зрения поисковой системы. Применение какого-то одного или двух методов может недостаточно уникализировать картинку. Здесь работает аналогия с рерайтом. Чем больше переработка картинки, тем лучше для уникальности.



Пропорциональное изменение размеров картинки


Этот способ практически не работает, когда Вы пропорционально изменяете размеры картинки. Поисковики не считают такие картинки уникальными. Но этот способ можно применять как дополнительный способ к другим, если других способов оказалось очень мало. Чтобы картинка не теряла качество, её размеры нужно только уменьшать.


В PhotoShop заходим в меню Image и выбираем Image Size.



Непропорциональное изменение размеров картинки


Часто на картинке изображение такое, что картинку можно растянуть или сжать по горизонтали или по вертикали. Этот способ проходит для изображения узоров, орнаментов, схем, фракталов, текстур, текстов, абстрактных картин и т.п. Но небольшие растяжения и сжатия поисковики распознают как неуникальные. Поэтому, если нет возможности сделать сильные растяжения и сжатия, то этот способ применяет только как дополнительный.


В PhotoShop заходим в меню Image и выбираем Image Size. Там снимем галочку с пункта Constrain Proportions.


Зеркальное отражение картинки


Очень хорошо метод зеркального отражения подходит для фотографий природных ландшафтов, фотографий далеких городов. Многие фотографии астрономических объектов можно отражать и по вертикали и по горизонтали, так как в космосе нет ни верха, ни низа. Фотографии местности с высоты птичьего полета также можно отражать и по горизонтали и по вертикали. Метод подходит для схем и планов без надписей, для фотографий на белом фоне предметов, которые могут находиться в разных положениях (авторучки, молоток, гвозди, камни и т.п.).


Метод не подходит для фотографий с изображениями текстов (вывески магазинов, надписи на оргтехники, на консервных банках и т.п.), с изображениями циферблатов часов, а также с изображением глобусов и географических карт. Вертикальное отражение не подходит для предметов с четким позиционированием в пространстве (человек, дом, машина, мебель, станки и т.п.).


Горизонтальное отражение может не подойти для фотографий людей, которые держат в руках оружие, столовые приборы, музыкальные инструменты, пожимают друг другу руки или у них хорошо видны пуговицы на одежде.


В PhotoShop заходим в меню Image, выбираем Image Rotation и там выбираем или Flip Canvas Horizontal или Flip Canvas Vertical, в зависимости от того, какое отражение нужно, горизонтальное или вертикальное.



Поворот картинки


Очень многие фотографии предметов на белом фоне можно поворачивать на значительные углы, в том числе и на 90 градусов, например, изображения мяча, молотка, ножниц, тапочек, платков и т.п.


Если Вы имеете дело с фотографиями природы, растений, животных, то повороты можно сделать только на ограниченное количество градусов, как правило не более 3-5 градуса по часовой или против часовой стрелки.


Метод не подходит для фотографий на которых есть изображения городских улиц, квартирных интерьеров, стоящих людей, телеграфных столбов, некоторых фонтанов и т.п.


В PhotoShop заходим в меню Image, выбираем Image Rotation и там выбираем Arbitrary, где задаем направление поворота и угол.



Обрезание картинки


Часто на чужой картинки бывают или очень широкие поля или просто на картинке есть много разных объектов, а Вам нужен только какой-то один предмет. Тогда можно вырезать прямоугольник с нужным Вам объектом.


В ФотоШопе обрезание картинки делается инструментом Crop. Он вызывается нажатием клавиши с буквой ”c” или ищите его в окне Tools.



Вырезание объекта


Очень сильной уникализацией будет, если Вы сумеете вырезать нужный объект из фотографии и перенести его на белый фон или в какую-нибудь другую фотографию. Метод подходит опытным пользователям ФотоШопа и может оказаться весьма трудоемким и длительным по времени, если Вы хотите сделать очень качественную вырезку.


В ФотоШопе есть много самых разных инструментов для того, чтобы вырезать объект с неровными краями.



Изменение яркости и контрастности


Часто бывает так, что небольшое изменение яркости и контрастности улучшает зрительное восприятие изображения. Например, если это фотография, то усиление контрастности на 10%-20%, как правило, улучшает её восприятие. С яркостью тоже можно поэкспериментировать в пределах 10%-20%, как в сторону усиления яркости, так и в сторону ослабления яркости.


Не рекомендуется использовать этот метод на таких фотографиях, где есть человеческие лица. Для некоторых людей восприятие лиц будет очень неестественным, хотя для Вас восприятие этих лиц может показаться в пределах нормы.


В PhotoShop заходим в меню Image, выбираем Adjustments и далее выбираем пункт Brightness/Contrast.



Изменения цветовых каналов


Этот метод тоже не рекомендуется применять на фотографиях с человеческими лицами. Вы можете не заметить, а другим людям может показаться, что у Вас на фотографии человеческие лица стали неестественно бледными или неестественно красными. То же самое относится и к фотографиям, где есть изображения объектов с естественными цветами, например, трава и листья, голубое небо, белый лист бумаги, черная нефть и т.п.


Метод хорошо работает там, где есть изображения таких объектов, которые могут быть окрашены в разные цвета. Например, автомобили, мебель, канцелярские товары, одежда, обувь, игрушки и т.п. Но такое изменение оттенков недопустимо, если Вам нужны фотографии для Вашего интернет-магазина (особенно по продаже одежды и обуви).


В PhotoShop заходим в меню Image, выбираем Adjustments и далее выбираем пункт Color Balance.



Изменение имени файла


Обязательно измените имя сохраняемого файла. Отдельно от всех остальных этот метод не работает, так как не меняет бинарный код файла. Но и оставлять старое название ни в коем случае нельзя.


Особенно нельзя оставлять старое имя файла, если название файла очень оригинальное, например, набор из 15 случайных цифр и букв. Как правило, такие имена файлам дают не люди, а программы движков сайтов для уникализации имен картинок. Робот поисковика, встретив два файла с таким одинаковым длинным названием, может отправить эти картинки на ручную модерацию живым человеком. А живой человек, конечно же, сразу заметит, что Ваша картинка, это всего лишь слегка подправленная оригинальная картинка и поэтому Вашу картинку не следует индексировать.


В меню ФотоШопа выбираем File и затем Save As.



Изменение типа графического файла


Это тоже такой метод, который отдельно от всех других не работает. Его надо применять только в качестве дополнительного метода. Дело в том, что у поисковых систем есть конверторы, которые могут конвертировать между собой все три формата файлов картинок в Интернете: JPG, GIF и PNG.


В меню ФотоШопа выбираем File и затем Save As. Перед сохранением выбираем тип файла JPEG или CompuServe GIF или PNG.



Изменение метаданных фотографий


Наконец, последнее, что нужно сделать, это сменить метаданные фотографии. В метаданных фотографии может содержаться такая информация, как дата и время фотографирования, название фотоаппарата или сканера, имя автора, комментарии, название картинки, тема, ключевые слова, самые разные данные фотоаппарата и режима фотосъемки, а также версия EXIF.


Лучше эти данные не просто стереть, а заменить на свои. Причем, лучше всего указать там очень оригинальные данные. Например, можно указать несуществующую марку фотокамеры и несуществующее название фотоаппарата (или сканера). В этом случае, если Вашу картинку скопируют с Вашего сайта и не изменят метаданные, то поисковые системы будут считать, что оригинал картинки находится на Вашем сайте.


Обратите внимание на такой момент. Если фотография создана фотоаппаратом, то дату и время фотосъемки Вы должны поменять точь-в-точь на такие, которые совпадает с датой и временем создания файла. У Вас при сохранении файла дата и время создания файла становятся более поздними. Но никогда не бывает так, чтобы дата фотографирования не совпадала с датой создания файла. Поэтому нужно обязательно сменить дату и время фотографирования. Это если Вы хотите создать впечатление, что это необработанная фотография.


Также можно откатить дату в операционной системе Вашего компьютера на несколько лет назад и сохранить файл и дату фотосъемки достаточно старыми. Поисковая система при определении, какая фотография оригинальная, конечно же, не смотрит, насколько старая дата у файла, так как можно подделать любую дату. Но если Вашу картинку скопируют на другой сайт, то совпадение даты и времени фотосъемки с точностью до минуты укажет поисковику, что именно Ваша картинка оригинальная.


Метаданные картинки можно изменить без всяких графических редакторов прямо в операционной системе Windows, начиная с операционки Windows XP и следующими. Для этого в Проводнике кликаете на файле правой кнопкой мышки и в выскочившем контекстном меню переходите на пункт “Свойства”. Там переходите на вкладку ”Подробно”. В левой колонке ”Значение” редактируете нужные Вам значения и потом обязательно нажмите внизу на кнопку ”Применить”, затем “ОК”.



Надеюсь, что эти 11 методов помогут Вам уникализировать картинки с чужих сайтов для размещения их на своем сайте и сделать так, чтобы картинки, скопированные на другие сайты с Вашего сайта, поисковики считали копиями Ваших картинок.



Для более глубокого начального изучения ФотоШопа можете скачать эти бесплатные учебные курсы. А для эффективного применения PhotoShop в интернет-бизнесе смотрите самые лучшие видеоуроки Фотошопа на русском языке.



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



январь 2015
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31