Монетизация хоббийного сайта

Хоббийный сайт, это сайт посвященный Вашему хобби. Допустим, у Вас есть какое-то хобби. И Вы делаете свой сайт посвященный этому хобби.


А зачем?


Причин создания хоббийного сайта может быть много. Например, систематизировать свои познания в какой-то области знаний. А может, поделиться свои знаниями и наработками с другими людьми, чтобы помочь им. Возможно, создание хоббийного сайта для поиска единомышленников, для общения с ними. А бывает, что просто надо где-то собрать в куче огромное количество накопившегося материала (тексты, картинки, аудио и видео) и чтобы к этому материалу был легкий доступ из любого места на планете. В качестве причин бывает даже банальное хвастовство перед другими людьми своим сайтом или своими достижениями в области своего хобби. Короче, причин может быть много и самых разных.


Заметьте, что хоббийный сайт изначально не является коммерческим сайтом и не предполагает, что владелец сайта будет как-то зарабатывать на нем деньги. Мы все чаще всего тратим какие-то деньги на своё хобби, а не получаем от него доходы.


Но в Интернете ситуация несколько иная. Там существуют средства для монетизации своего сайта, в том числе и хоббийного сайта.


Эти средства не предполагают, что сайт становится коммерческим сайтом, в том смысле, что требуются какие-то финансовые затраты для получения дохода. Можно, не вкладывая в раскрутку сайта ни копейки, тем не менее получать хоть какой-то небольшой доход с этих средств монетизации сайта.


К основным таким средствам монетизации некоммерческого сайта относятся:

  • Контекстная реклама. Размещение на сайте баннеров контекстной рекламы с оплатой за клик.
  • Продажные ссылки. Размещение на сайте ссылок с оплатой за время их размещения.
  • Реферальные ссылки. Оплата по партнерской программе от величины заработка реферала или от величины финансовых затрат реферала.


В последние годы все эти три способа монетизации некоммерческого хоббийного сайта дают всё меньше и меньше доходов. Причин очень много.


Например, одна из таких причин, это падение посещаемости большинства сайтов, в том числе и хоббийных сайтов. Это приводит к снижения доходов по контекстной рекламе и по партнерским программам.


Борьба поисковиков с продажными ссылками привела просто к катастрофическому снижению доходов от продажи ссылок.


Интересно, что разного рода "выпиливатели" рекламы в браузерах пользователей практически не повлияли на снижение доходов от монетизации хоббийных сайтов. Примерно каждый третий пользователь Интернета сейчас имеет в своем браузере такой "выпиливатель" рекламных баннеров на посещаемых вебстраницах. Но как показывают исследования, проведенные Гуглом, оказывается, что такую блокировку рекламы в своих браузерах как раз имеют именно те пользователи, которые практически никогда не кликают по рекламным баннерам.


Такие пользователи утверждают, что реклама на сайтах их раздражает. Но оказалась, что их раздражает не столько само присутствие рекламы, сколько полная бесполезность этой рекламы для них лично.


Например, реклама демонстрирует что-то очень нужное для них. Они кликают по этой рекламе и попадают на страницу, где за нужную вещь или услугу надо платить такие деньги, которых у них нет и никогда не было. После нескольких таких постоянных обломов, реклама начинает их раздражать и они перестают по ней кликать принципиально.


Поэтому не стоит жалеть, что треть пользователей Интернета используют блокировщики рекламы. Это как раз та самая треть, которая неплатежеспособная и не даст никакого дохода по партнерским программам.


Понятно, что есть глобальная причина снижения доходов от монетизации хоббийного сайта. Эта причина заключается в том, что оплата вебмастеру идет, фактически, за некоторые услуги, которые, с одной стороны, не слишком ценные сами по себе, а, с другой стороны, есть огромная армия вебмастеров, желающих оказать эти услуги. То есть предложение много превышает спрос.


Теперь возникает вопрос о том, что же делать вебмастерам хоббийных сайтов. Как можно еще монетизировать хоббийные сайты и можно ли их еще как-то монетизировать?


Сейчас уже есть понимание, что прежнего трафика на хоббийных сайтах уже не будет никогда. И поэтому нужны такие способы монетизации хоббийного сайта, которые не требуют большого трафика.


Скорее всего, путь монетизации хоббийного сайта не должен быть связан с высоким трафиком или с какими-нибудь другими SEO-показателями (типа тИЦ, PR). Монетизация хоббийного сайта должна быть связана с какими-то своими собственными уникальными товарами или услугами, связанными с хобби вебмастера.


Причем, эти услуги и товары должны быть прямым продуктом хобби. То есть схема не такая как раньше. Раньше основной прямой продукт хобби выдавался бесплатно, а заработок был побочным. Например, информация (основной продукт) на сайте давалась бесплатно, а заработок шел с контекстной рекламы, реферальных ссылок и продажных ссылок.


Давайте посмотрим на обычный малый бизнес. Плохо в малом бизнесе начинать заниматься обычными товарами и услугами, которые уже предлагают сотни других фирм, особенно, если между ними уже началась ценовая конкуренция. Лучше в малом бизнесе начинать с чего-то оригинального, когда нет конкурентов и можно сделать высокую цену на свои товары и услуги. Высокая рентабельность будет компенсировать отсутствие высокого спроса.


Конечно, может получиться и так, что спроса на эти оригинальные товары и услуги не будет совсем. Поэтому такая монетизация для хоббийных сайтов, конечно же, не будет универсальным решением, каким является, например, контекстная реклама, которая для монетизации подходит практически любому хоббийному сайту.


Ну и само понятие хоббийный сайт подразумевает, что этот сайт хочет монетизироваться так, чтобы при этом не становиться каким-то малым бизнесом.


Но тем не менее, превращение своего хобби в бизнес, это самый естественный путь, чтобы начать свой небольшой бизнес. Самый надежный и устойчивый бизнес всегда получается не со стартового капитала или со связей с нужными людьми, а именно через монетизацию своего хобби.


Сейчас в Интернете можно встретить много идей о том, что можно монетизировать хоббийный сайт с помощью регулярной продажи своего контента. Например, организовать закрытую зону своего сайта с платным доступом. Или регулярно раздавать архивы с платными паролями.


Что касается такой продажи информации на регулярной основе, то для меня очень сомнительно, что это будет пользоваться спросом у наших людей. Думаю, что у нас найдутся такие люди, которые, регулярно покупая эту информацию, будут просто выкладывать её в открытом доступе у себя на сайте в надежде, что поисковики посчитают этот контент именно на их сайте оригинальным.


То есть они еще будут и соревноваться между собой, кто из них первым выложит этот контент у себя на сайте, а также и в сервисе "Оригинальные тексты" в Яндекс-Вебмастер. Остальная публика будет просто бесплатно потреблять этот контент у них на сайте.


Поэтому товаром должен быть не контент, а, скорее, какие-нибудь компьютерные программы или скрипты, защищенные от копирования.


Или на хоббийном сайте должен быть какой-то платный сервис, в услугах которого постоянно регулярно нуждаются.



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.


---------------

Вы дочитали статью до конца? Если да, то Вы молодец!
Эта статья может Вам ещё пригодиться (или весь этот сайт).
Быстро и удобно можно сохранить ссылку на эту статью через эти кнопочки социальных сетей.

Сохрани ссылку на эту статью в своей любимой социальной сети!

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.




октябрь 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31