Выбор доменного имени


Как выбрать доменное имя

Итак, Вы поняли и осознали, что Вам нужен свой домен второго уровня. Но прежде чем регистрировать свой домен, надо еще придумать ему подходящее имя.

Доменная зона - домен первого уровня

Обычно в русскоязычной части Интернета (в Рунете) домены регистрируют в зоне ru. Но можно зарегистрировать и в старой зоне Советского Союза, в зоне su. Сейчас в зоне su стараются зарегистрировать свои домены чисто для престижа. Дескать, смотрите, какой старый у меня сайт, с первой половины 90-х годов!

Но я обычно не рекомендую регистрировать домены в зоне su. И совсем не потому, что их цена вдвое дороже, чем в зоне ru. Дело в том, что доменные зоны первого уровня создает одна американская организация. И эта организация играет по определенным правилам. Одно из правил таково, что у каждой страны должна быть только одна доменная зона первого уровня. Получается, что у России этих зон две штуки. Именно у России, а не у других стран бывшего СССР, так как регистрируют в зоне su именно на территории России, а не Украины или Эстонии. Хотя жители той же Украины или Эстонии могут зарегистрировать свой домен и в зоне su, наряду и со своей национальной зоной.

Американцам это сильно не нравится и они время от времени порываются закрыть зону su (возможно и как память о СССР, а то ведь Россия - страна мистическая, вот сохранят домен su, глядишь и СССР возродится). Хотя у самих американцев есть кроме своего национального домена us еще и домены типа mil и gov, куда они не допускают иностранцев.

Таким образом, есть два варианта того, что произойдет с доменом su. Или его все таки закроют или цены на него будут только расти. Теперь понятно почему регистрацию в зоне su я считаю рискованной и всех предупреждаю об этом.

Теперь поговорим о других доменных зонах, типа com, net, org, biz, info и др. Это международные доменые зоны, где свой домен второго рода может зарегистрировать любой желающий. Первоначально зона com предназначалась для коммерческих сайтов, зона net для сайтов, связанных с работой Интернета, зона org для некоммерческих организаций, зона biz для сайтов с бизнес-тематикой, а зона info для информационных сайтов. Но сейчас этих правил уже никто не придерживается.

Самый существенный недостаток этих зон состоит в том, что сайты на доменах в этих зонах плохо индексируются поисковой системой Яндекс. Если эти сайты на английском языке, то Яндекс их вообще не индексирует. Ну разве что в каких-то очень экстраординарных случаях. Если сайт на русском языке, то часто нужно писать письмо в Яндекс с просьбой, чтобы робот Яндекса зашел на страницы такого сайта и проиндексировал его. По умолчанию, робот Яндекса не пойдет на такой сайт по ссылке. Ему нужно особое указание, что там будет русскоязычный текст. Но даже после того, как робот Яндекса узнал, что там русскоязычный сайт, он все равно будет туда заходить очень редко. Роботы Яндекса заходят на такие сайты по "остаточному" принципу, только после того, как обойдут все сайты в зонах su и ru. Понятно, что если будет появляться много новых сайтов в зонах su и ru, то времени у роботов Яндекса уделить внимание сайтам в других зонах будет очень мало.

Выбираем домен второго уровня

При выборе имени домена второго уровня надо обратить внимание на два момента.

Первый момент это количество символов. Чем в имени домена меньше символов, тем лучше. Допускаются символы: латинские буквы (регистр не различается), цифры, а также символы подчеркивания и тире (минус). Символ пробела недопустим.

Понятно, что чем меньше символов в имени сайта, тем лучше и быстрее пользователь запомнит это имя. Длинные имена сайта хуже запоминаются. Если имя Вашего сайта будет очень длинным, то пользователь, которому нужна информация по теме Вашего сайта, скорее всего вспомнит другой сайт по данной теме с более коротким именем и наберет в строке браузера его имя.

Считается, что чем меньше символов в имени домена, тем меньше вероятность того, что пользователь сделает ошибку в этом имени, когда будет набирать его в строке браузера или давать где-нибудь ссылку на сайт. Если пользователь сделает ошибку при наборе имени сайта в строке браузера, то он попытается вспомнить правильное имя и сделает еще несколько попыток набрать имя сайта в других вариантах. Понятно, что чем короче имя сайта, тем будет меньше вариантов, и тем быстрее пользователь попадет на сайт.

К сожалению, все короткие доменные имена сейчас уже заняты. В зоне ru уже заняты все доменные имена из одного, двух и трех символов. Большинство доменных имен из четырех символов уже тоже заняты. А те четырехсимвольные имена, которые еще свободны, сейчас продаются по завышенным ценам. А вот доменные имена из пяти символов в зоне ru пока еще можно купить по обычным ценам.

Это не означает, что вообще никак нельзя купить домен в зоне ru состоящий из одного, двух или трех символов. Дело в том, что иногда такие домены освобождаются. Это происходит по самым разным причинам (смерть человека, забыли оплатить, не было денег, закрылась фирма, домен стал не нужен и т.п.). Тогда этот домен поступает в продажу, но не по общим правилам, а на специальный аукцион. Чаще всего причиной освобождения домена как раз и является желание хозяина заработать деньги на продаже своего ценного домена.

Второй момент, на который надо обратить внимание при придумывании своего имени домена, это его звучание.

В некоторых книжках и на некоторых сайтах можно прочитать такой совет, что хорошо бы выбрать такое доменное имя, которое отражало бы тематику сайта. Обычно так утверждают, когда просто переводят то, что написано в англоязычной литературе по теме выбора доменного имени. Если Вы хотите создать англоязычный сайт, то это правило действует на все 100%. Например, хорошо на домене car.com разместить сайт про автомобили, на домене food.com хорошо разместить сайт про еду, на домене watch.com - сайт про часы. Считается, что это очень хорошо, когда поисковая система обнаруживает, что одно их самых частых слов сайта присутствует и в доменном имени.

Но вот для русскоязычных сайтов это правило уже не действует на все 100%. Вот давайте подумаем сами. Допустим, что у Вас есть сайт посвященный еде. Какое доменное имя выбрать? Если выбрать food.ru, то это ничего не дает для поисковой системы, так как на страницах Вышего сайта самое частое слово "еда", а не "food". Слово "food" может вообще ни разу не встретиться на страницах Вашего сайта. А если выбрать доменное имя eda.ru, то тоже ничего хорошего, ведь Вы пишете на страницах своего сайта кирилицей "еда", а не латиницей "eda". Поисковые машины считают эти слова разными.

Но тем не менее, второй вариант предпочтительней. По такому варианту пытается идти поисковая система Гугл. Но тут очень много трудностей, связанных с неоднозначностью написания русских слов латиницей. Например, вместо eda можно написать и yeda. Существуют такие русские слова, которые допускают по 5-6 вариантов написания латиницей. Плюс ко всему, есть такие пары русских слов, которые латиницей пишутся одинаково.

Наконец, для русскоязычных доменов немаловажным является совпадение их написания и произношения. Считается очень удачным, если имя Вашего сайта пишется точно так же как и произносится, причем написание является однозначным. Ведь часто бывает так, что иногда Вы сообщаете людям адрес Вашего сайта на слух, например, по телефону. Кроме того, у части людей слуховая память преобладает над зрительной. Такие люди, даже увидев, как пишется адрес Вашего сайта, все равно запомнят как он звучит на слух.

С этой точки зрения название сайта из предыдущего примера food.ru совершенно неприемлимо. Люди будут пытаться написать в строке браузера fud.ru или даже fut.ru. Название eda.ru более удачное, хотя и оно не идеальное, т.к. могут попробовать написать и yeda.ru.

Лучше не брать такие доменные имена, где может быть неоднозначность в написании, связанная с буквами, которые с точки зрения русского человека дублируются в английском языке. Это прежде всего пары букв "k"-"c", "x"-"ks", "f"-"ph" и т.п.

Например, Вы слышите по радио рекламу оптовой продажи колготок и там сообщают Вам сайт фирмы как "колготки точка ру". Спрашивается, какой адрес этого сайта, kolgotki.ru или colgotki.ru, а может kolgotky.ru или colgotky.ru. Казалось бы, а в чем проблема. Ведь всего имеем четыре варианта. Вот и пусть пользователь переберет все эти четыре варианта. Но не тут-то было. Скорее всего на всех этих доменах располагаются сайты четырех конкурирующих фирм, которые продают колготки. Вот и получается, что та фирма, которая дала рекламу по радио, часть своих потенциальных покупателей направила на сайт своих конкурентов, то есть реклама сыграла против нее.

Порой важен учет даже таких вещей, как знакомство нашего населения с английским языком. Например, русское слово "балет" пишется с одной буквой "л", а английское слово "ballet" пишется с двумя буквами "l". Этот факт играет против того, чтобы сайт посвященный балету назвали balet.ru или ballet.ru, так как люди, плохо знакомые с английским языком, будут пытаться писать в строке браузера balet.ru, а хорошо знающие английский будут, наоборот, стараться писать ballet.ru. Хотя если это не коммерческие сайты, то эта путаница и не так опасна. Это просто пример того, какой нетривиальной проблемой может оказаться задача выбора своего доменного имени.

Попробуйте здесь подобрать себе доменное имя и проверить занято оно или еще пока свободно.

Сервис проверки доменного имени

Здесь можно проверить занят ли выбранный Вами домен. Если он не занят, то его можно зарегистрировать на себя. Если Вы нашли очень удачное хорошее доменное имя и это имя пока еще свободно, то советую не терять время даром и зарегистрировать его на себя. Будет очень обидно, если Вы нашли подходящее имя, но не зарегистрировали его потому что у Вас еще не готов свой сайт, а когда сайт стал готов, оказалось, что кто-то успел это доменное имя уже зарегистрировать на себя. Посмотрите, домен в зоне ru стоит всего $12 в год, это всего один доллар в месяц. Это по карману практически каждому. А хороших доменных имен с каждым месяцем становится все меньше и меньше...


Самые низкие цены на домены в зоне RU


регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
www.


------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

[0] Какие бывают виды доменов
[1] Недостатки бесплатных доменов третьего уровня
[2] Выбор доменного имени
[3] Самые низкие цены на домены в зоне RU
[4] Освобождающиеся домены
[5] Освободившиеся домены
[6] Бесплатный домен второго уровня


Классификация заработка в Интернете
Кошелек WebMoney
Свой домен

    Недостатки бесплатных доменов третьего уровня
    Выбор доменного имени
    Самые низкие цены на домены в зоне RU
    Освобождающиеся домены
    Освободившиеся домены
    Бесплатный домен второго уровня


Хостинг
Сайтострой
Раскрутка сайта
Раскрутка в соц.сетях
Почтовая рассылка
Авторские права
Прямые ссылки
Налоги
Самые простые
заработки на сайте
Интернет-магазин
Приложения:
Список Аддурилок
Опасный Яндекс
HTML-редактор
с учебниками
FTP-клиент FileZilla Client
Генератор карты сайта
Простые шаблоны
Бесплатные хостинги
Как создать свой сайт

Если нет своего сайта:
Укротители ссылок
Как распознать лохотрон
Заработок в Интернете
для тех у кого нет сайта
Инвестиции в Интернете
без сайта

Разное:
Словарь
Юмор
Блог?...
Скорее КинжЛог!










Наши Сервисы:
Поиск по сайту
Написать автору сайта пару ласковых слов
Генератор сайтов
Скачать халяву
Скидочные купоны
Визуальный онлайновый конвертор
Мастер Рефералов
Генератор паролей
Генератор цветовых схем
Проверка качества сайта
Чистильщик HTML кода
Microsoft Word вер.10
Бесплатные скрипты