Лучшее расположение графики и текста


Одно время было очень модным увлечение Нейро-Лингвистическим Программированием (НЛП). Посмотрим, как нужно располагать элементы дизайна на своем сайте с точки зрения НЛП.

Типы людей

Часто бывает так, что сделает вэб-мастер сайт, выложит его в Интернете и начинается...

Он начинает получать целую кучу советов и рекомендаций о том, как сделать дизайн сайта лучше, как исправить дизайн сайта, и просто оценки типа "Дизайн отстой!" Каждый считает себя великим дизайнером и думает, что он полностью разбирается в вэб-дизайне и поэтому может позволить себе критиковать чужие сайты и давать советы. В большинстве это люди не создавшие за всю свою жизнь ни одного сайта и всё их образование в области дизайна заключается в том, что они бродят по Интернету, просматривая тысячи сайтов. Реальная правильная критика встречается очень редко.

Поэтому не следует обращать слишком большое внимание такой критике. Тем более, что все эти советы очень часто противоречат друг другу. Обычно говорят, что "сколько людей, столько и мнений" или "на вкус и цвет - товарищей нет!"

А хотелось бы чего-то универсального, что максимально бы удовлетворило максимальное число людей, просматривающих сайт.

С точки зрения НЛП, все люди делятся на 4 типа:

  • Визуалы - мыслят преимущественно зрительными образами
  • Аудиалы - мыслят преимущественно звуковыми образами
  • Кинестетики - мыслят преимущественно ощущениями
  • Дигиталы - мыслят проговариванием текстов про себя

Среди мужчин больше визуалов (свыше 50%). Не зря говорят, что мужчины любят глазами. Среди женщин больше аудиалов (свыше 50%). Не зря говорят, что женщины любят ушами. А мужчинам, кажется, что женщины слишком много болтают. На втором месте среди женщин также идут визуалы, а среди мужчин на втором месте кинестетики. Меньше всего среди людей дигиталов.

Как НЛП применить к вэб-дизайну

Не встречаются люди, которые на все 100% бывают только визуалами или только аудиалами и т.д. Обычно реальный человек это смесь всех 4-х или 3-х типов, в котором преобладает один из этих типов. Когда человек не получает информацию по самому сильному своему каналу, то это компенсируется получением информации по следующему по своей силе каналу.

Так, например, у мужчин визуалов, обычно, следующий по силе канал это кинестетический канал. А у женщин аудиалов обычно следующий по силе визуальный канал.

Поэтому сделав так, чтобы на сайте не звучала никакая музыка, Вы с помощью визуального канала охватите более 50% населения. Женщины-аудиалы начнут получать информацию по визуальному каналу. Мужчины и женщины, относящиеся к кинестетикам просто вынуждены получать информацию по визуальному каналу, хотя у многих он и достаточно слабый. А на дигиталов дизайн сайта практически никак не воздействует. Дигиталы сразу же читают тексты на сайте. Дигитала может разочаровать только сайт состоящий из одних фоток.

Поэтому логично дизайн сайта разработать так, как это рекомендуют его разрабатывать специалисты НЛП, исследовавшие этот вопрос на мужчинах-визуалах, как наиболее сильной, многочисленной и ярко выраженной группе визуалов.

НЛП-рекомендации для вэб-дизайна

С точки зрения НЛП, левый верхний угол на экране монитора это напоминающий угол, а правый верхний - запоминающий угол. Поэтому, если логотип Вашего сайта (или фирмы) очень известен (Интел, Тойота, Макдональдс и т.п.), то его надо разместить слева вверху. А если логотип Вашей фирмы или сайта малоизвестен, то надо разместить его в правом верхнем углу.

При открытии сайта, будет лучше, если посетитель увидет, что верхнуяя треть или четверть экрана занята какими-то графическими решениями, например, фотографией альбомного формата с какой-то панорамой.

С точки зрения НЛП, левая часть это известная часть, а правая часть это область малоизвестного. Поэтому в колонке слева лучше разместить меню и другие элементы навигации по сайту, которые посетитель будет часто использовать и поэтому он должен хорошо вспоминать эти навигационные элементы. А в левой колонке можно разместить ссылки на другие сайты.

Слева внизу находится область ощущений. Там должны быть или имиджевые картинки или имиджевые слоганы.

Справа внизу находится количественная область. Там лучше всего смотрятся какие-нибудь числа. Например, цена, адрес, телефон, счетчик посещений и т.п.

...

На сколько серьезно можно относится к этим рекомендациям? Как видите, лично я не всегда их соблюдаю. Но я при этом не знаю, правильно ли это...



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

[0] Создание сайта
[1] Пять правил применения изображений на сайте
[2] Так нужно ли все таки знать HTML или обойдемся конструктором и CMS?
[3] Еще один пинок по Flash на сайте!
[4] Лучшее расположение графики и текста на вэб-странице
[5] Восприятие цвета и элементов сайта
[6] Дурной тон вэб-дизайна
[7] Как сделать самый плохой сайт
[8] Мнение посетителей сайта о юзабилити
[9] Влияние цели создания сайта на жизнь сайта
[10] Простота и избыточность в юзабилити
[11] Таблица безопасных цветов и таблица имен цветов


Классификация заработка в Интернете
Кошелек WebMoney
Свой домен
Хостинг
Сайтострой

    Использование изображений
    HTML или констркутор
    Flash-анимация
    Методы НЛП
    Цвета и элементы сайта
    Что не следует делать
    Самый плохой сайт
    Мнение о юзабилити
    Цель создания сайта
    Навигационные элементы
    Таблицы цветов и имен


Раскрутка сайта
Раскрутка в соц.сетях
Почтовая рассылка
Авторские права
Прямые ссылки
Налоги
Самые простые
заработки на сайте
Интернет-магазин
Приложения:
Список Аддурилок
Опасный Яндекс
HTML-редактор
с учебниками
FTP-клиент FileZilla Client
Генератор карты сайта
Простые шаблоны
Бесплатные хостинги
Как создать свой сайт

Если нет своего сайта:
Укротители ссылок
Как распознать лохотрон
Заработок в Интернете
для тех у кого нет сайта
Инвестиции в Интернете
без сайта

Разное:
Словарь
Юмор
Блог?...
Скорее КинжЛог!










Наши Сервисы:
Поиск по сайту
Генератор сайтов
Скачать халяву
Скидочные купоны
Визуальный онлайновый конвертор
Мастер Рефералов
Генератор паролей
Генератор цветовых схем
Проверка качества сайта
Чистильщик HTML кода
Microsoft Word вер.10
Бесплатные скрипты