Реферальные партнерские программы в Интернете
Партнёрская программа или реферальная программа или просто партнёрка, эта такая форма сотрудничества между продавцом товара или услуги и его партнёрами (рефералами), при которой продавец существенно уменьшает свои расходы на привлечение конечного потребителя своего товара или услуги. Конечным потребителем товара или услуги считается такой потребитель, который покупает товары и услуги для себя, а не для перепродажи другим участникам рынка.
Партнерские реферальные программы получили очень широкое развитие в сфере "бизнес для бизнеса". Например, мелкие туристические агентства привлекают туристов для крупных туроператоров.
Слово "реферал" (от англ. referral — "направление") означает участника партнёрской программы, который зарегистрировался в реферальной программе по рекомендации другого участника. В Интернете реферал, обычно, регистрируется на сайте продавца по, так называемой, реферальной ссылке. В этой реферальной ссылке имеется информация об учётной записи того участника партнерки, который получит вознаграждение от продавца за привлечение новичка. Вербующего участника партнерской программы называют словом "рефер" или "реферер".
Другой способ регистрации реферала на сайте продавца состоит в том, что при регистрации он вводит в специальное поле специальный промо-код, полученный им от рефера.
Рефералы бывают прямые и косвенные. Прямой реферал, это тот, кто зарегистрировался по ссылке самого продавца. То есть его рефер, это сам продавец. Косвенный реферал, это тот, кто зарегистрировался по ссылке не продавца, а по ссылке какого-то другого реферала. То есть его рефер не является продавцом.
Различают многоуровневые реферальные программы и одноуровневые. В одноуровневых реферальных программах рефералы привлекают к продавцу только конечных потребителей товара или услуги. В то время как в многоуровневых реферальных программах реферал может привлекать не только конечных потребителей, но и других рефералов. При этом если потребитель, привлеченный рефералом второго уровня, делает покупку у продавца, то вознаграждение получает не только реферал второго уровня, но и реферал первого уровня. Причем реферал первого уровня в этом случае получает вознаграждение меньшее, чем реферал второго уровня.
Число уровней партнерской программы может быть как ограниченным, так и неограниченным. Неограниченное число уровней партнерской программы применяется в многоуровневом маркетинге (MLM). При ограниченном числе уровней реферал следующего уровня, идущего за последним уровнем, уже не считается Вашим рефералом. Хотя он считается рефералом Вашего прямого реферала.
Самое распространенное заблуждение относительно партнерских реферальных программ состоит в том, что часто люди думают, что если они вступят в многоуровневую реферальную программу, то будто бы часть их заработка будет доставаться их реферу. То есть они ошибочно считают, что будут работать на своего рефера.
На самом деле заработок партнера не зависит от того, кто является его рефером, сам продавец или такой же реферал. Заработок будет одним и тем же. Просто в случае, если у Вас есть рефер, который является таким же, как Вы, рефералом, продавец будет получать с продажи меньше, так как часть средств от продажи он будет платить не только Вам, но и Вашему реферу.
Новости из мира Реферальных Программ
Реферальные программы в 2024 году: как работают, плюсы и минусы, как продвигать
Не только трейдинг: топ-5 способов заработать на криптовалютной бирже в 2024 году
Зарплата бухгалтера в 2024 году: средняя зп в России и по регионам в месяц
Маркетинг недвижимости 2024: ароматизированные буклеты, продажи на маркетплейсах и другие тренды
Коллеги на вес золота: в России начали платить премии за поиск сотрудников
Россиянам начали платить крупные премии за поиск коллег
Авито Работа: выплаты россиян за участие в реферальных программах в среднем составили 42 000 рублей
Российские компании используют реферальные программы для найма.
ИИ негативно влияет на продуктивность сотрудников. Новости рынка труда
Как получить бесплатный Биткоин в 2024 году
Как привлекать рефералов
Все методы привлечения рефералов делятся на активные и пассивные.
При активном методе привлечения реферала Вам дают доступ к какой-то бесплатной услуге или дают бесплатный товар только в том случае, если Вы зарегистрируетесь в качестве реферала в партнерской программе. Другой вариант активного метода привлечения рефералов, это платить людям небольшие суммы денег за то, что они регистрируются в качестве Ваших рефералов. Активный метод применяется обычно там, где идет оплата за каждого привлеченного реферала независимо от того, купил ли привлеченный пользователь у продавца его торар или услугу.
При пассивном методе привлечения рефералов реферальные ссылки публикуют на сайтах в Интернете, в электронных письмах и электронных книгах. От того, что человек не перешел по такой ссылке или перешел, но не зарегистрировался в качестве реферала, он ничего не теряет, как в случае активного привлечения рефералов. Поэтому пассивный применяется тогда, когда у продавца не предусмотрена оплата за привлечение рефералов.