На момент написания данной статьи (2015 год), в Интернете практически нет никакой информации о том, как можно раскрутиться в социальных сетях. Имеется в виду раскрутка личных страниц, пабликов, сообществ, групп и каналов в таких социальных сетях, как Вконтакте, Одноклассники, МойМир, Instagram, You-Tube, FaceBook, Google+, Twitter и подобные.
В основном, в Интернете можно найти много "воды" по поводу того, что в социальных сетях надо много писать оригинальных статей, размещать много интересных фотографий и видеороликов, проводить конкурсы и
общаться с друзьями френдами и участниками сообщества. Но, попробовав всё это на практике, Вы понимаете, что эта "вода" нисколько не помогает (или поможет лет через 10).
Кроме того, ощущение такое, что многие авторы, рассуждающие о раскрутке в соцсетях, путают раскрутку в социальных сетях с раскруткой в поисковых системах, таких как Яндекс и Гугл. То есть дают рекомендации по поводу того, как сделать так, чтобы Вашу страницу или паблик нашли в Яндексе и Гугле. В принципе, это неплохо. Но...
На самом деле раскрутка в соц.сетях, это раскрутка в поисковых системах социальных сетей. Каждая социальная сеть имеет свою поисковую систему. Задача раскрутки в соцсетях, это задача вывести свою страницу или свой паблик в ТОП при вводе пользователем в поисковике социальной сети нужной Вам поисковой фразы или слова.
Сейчас в Интернете сложилась такая ситуация, когда значительная часть пользователей Интернета посещает исключительно только социальные сети. Больше им ничего не нужно. Они, конечно, посещают и другие сайты, но только если ссылки на эти сайты будут в социальных сетях. Этим людям проще зайти сразу в социальную сеть и делать вылазки в "большой" Интернет только из социальной сети. Они практически не пользуются Гуглом и Яндексом, ибо ничего в этих поисковиках не могут найти самостоятельно (как, например, многие пользователи сайтов Вопросы-и-Ответы).
А в социальных сетях сейчас есть всё, что нужно. Или там есть ссылки на всё что нужно. Например, во многих социальных сетях есть интернет-магазины, есть паблики для знакомств, паблики развлекательного характера, серьезные сообщества для обсуждения политических и социальных проблем, проблем бизнеса, группы по любым видам хобби, и т.д. И оттуда ведут ссылки на сайты внешнего Интернета. Причем, часто эти ссылки не неизвестно кем данные, а рекомендованные конкретными людьми, про которых можно получить информацию и понять, что они за люди и можно ли им доверять.
Понятно, что всякого рода мошенников в социальных сетях тоже полно. Но у пользователей социальных сетей создается психологическое ощущение большей безопасности, чем во внешнем Интернете. Во внешнем Интернете пользователь, как бы, один, находится в полном одиночестве и сам по себе. А в соцсети у него ощущение, что он находится в какой-то толпе. Можно тут же задать вопрос. Или можно тут же почитать, что об этом думают другие пользователи. Можно посмотреть, что из себя представляют участники какой-нибудь дискуссии, зайдя на их личные страницы.
Плюс к этому, в социальной сети человек поддерживает связь со своими родственниками и знакомыми. Даже если он не всегда общается с ними, он может всегда зайти на их страницы и просто посмотреть, что у них произошло новое. Это также способствует усилению психологического комфорта в социальных сетях.
С учетом этого большего доверия людей к информации из социальных сетей, задача раскрутки своих личных страниц и своих групп в социальных сетях стоит достаточно остро. Но информации по раскрутке своих групп и страниц в соцсетях очень мало. Хотя, достаточно много предложений сделать раскрутку за деньги.
Если сравнить ситуацию с продвижением сайтов в поисковых системах, то контраст будет очень разительным. В Интернете можно найти массу информации о работе поисковых машин Гугла и Яндекса. Проводятся целые исследования поисковых алгоритмов Яндекса и Гугла. Эти исследования проводятся большим количеством исследователей на протяжении нескольких лет. По поисковым алгоритмам русскоязычных социальных сетей нет ничего подобного. (Англоязычные источники я не смотрел.)
Вы, например, не найдете исследование поискового алгоритма сети Вконтакте. Возможно, эти исследования кем-то и проводятся, но в открытый доступ не выкладываются.
Такая ситуация сложилась из-за того, что SEO-специалисты нацелены, в основном, на продвижение сайтов в поисковых системах. При таком подходе считается, что главное, это раскрутка сайта в поисковиках Гугл и Яндекс. А социальные сети рассматриваются только как некоторый вспомогательный элемент этой раскрутки.
Сообщества социальных сетей рассматриваются только как дополнительный источник внешних ссылок и как источник целевого трафика для улучшения поведенческих факторов на сайте. Поэтому у обычных СЕО-раскрутчиков нет большой заинтересованности выводить паблики в ТОП поисковиков социальных сетей. Отсюда и отсутствие заинтересованности в изучении поисковых алгоритмов социальных сетей.
На самом деле, это не совсем правильный подход. В современных условиях, когда вывести свой сайт в ТОП на Яндексе и в Гугле по мало-мальски значимым ключевым словам и фразам практически невозможно или требует больших финансовых вложений, трафик из социальных сетей приобретает гораздо большую значимость, чем трафик из поисковой выдачи Яндекса и Гугла.
Мне известны сайты, которые 50% и более трафика получают из социальных сетей, а из Гугла и Яндекса в сумме не более 20%. Владельцы этих сайтов не заморачиваются проблемой раскрутки своих сайтов в Гугле и Яндексе. Им гораздо более интересно продвижение своих пабликов в поисковых системах социальных сетей.
Часто такие сайты имеют не просто по одному сообществу в каждой из самых известных социальных сетях, но и по несколько сообществ в каждой социальной сети. Эти сообщества имеют разные тематики, там публикуется разный контент. При этом одни из этих сообществ достаточно хорошо раскручиваются сами по себе. А другие очень медленно продвигаться в поисковой выдаче соцсети. И причина часто очень сильно непонятна. Некоторую ясность в этот вопрос могла бы внести информация о том, как работают поисковые алгоритмы социальных сетей. Но такой информации (достаточно детальной) практически нет.
Судя по всему, поисковые машины соцсетей работают немного иначе, чем поисковые машины обычных поисковых систем. Например, поисковые алгоритмы социальных сетей не учитывают внешние ссылки с других сайтов на посты в социальной сети. И это понятно почему. Их боты не ходят за пределы своей соц.сети.
Но остается вопрос, а ведется ли учет внутренних ссылок внутри самой социальной сети. Если ведется такой учет, то каков примерный алгоритм этого учета. Учитывается ли, например, тематичность ссылки. Или, имеет ли больший вес ссылка с поста в более авторитетном сообществе. Если да, то, какое сообщество считается более авторитетным.
Практически все поисковые алгоритмы социальных сетей ведут поиск по заголовкам и названиям сообществ. Но не совсем понятен механизм дальнейшего ранжирования групп в поисковой выдаче. Например, на сколько влияет на эту выдачу релевантность постов в группе.
Возьмем, например, такую социальную сеть, как Вконтакте. На первый взгляд, кажется, что на выдачу влияет количество участников групп. Но есть и альтернативное мнение, что влияет не столько количество участников групп, сколько общая активность в группе. То есть, как часто публикуются новые посты, как часто делаются репосты, как часто даются комментарии и лайки, какова скорость наращивания участников группы. Как правило, чем больше участников группы, тем лучше и данные "поведенческие факторы" группы. Поэтому создается иллюзия, что на поисковую выдачу сильно влияет число участников группы.
В настоящее время есть немало сервисов, которые помогают и набрать участников групп и подписчиков личных страниц и создать активность в сообществах. Всё это помогает продвинуть сообщества в поисковиках социальных сетей. Смотрите Ссылки на некоторые из таких проверенных мною сервисов по раскрутке в соцсетях.
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.
[0] Раскрутка в социальных сетях
[1] Сервисы раскрутки в социальных сетях
[v] Заказать накрутку в соцсетях