Почему на сайтах сидит контекстная реклама
Этот пост помещен в раздел "Раскрутка сайта", а не в раздел "Монетизация сайта", как по идее должно быть, совсем не случайно.
Давайте посмотрим правде в глаза. Много ли зарабатывает рядовой веб-мастер на контекстной рекламе? Сущие копейки. Хорошо, если удается окупить аренду хостинга и продление доменного имени. Но многим не удается даже и этого.
Причина в том, что сайтов сейчас очень много и каждый вебмастер мечтает о пассивном доходе на контекстной рекламе. В результате, растут предложения площадок для размещения рекламы рекламодателей. Но с посещаемостью этих площадок не очень-то хорошо. Поэтому рекламодатели не торопятся размещать свои объявления на таких малопосещаемых сайтах. Им гораздо интереснее разместить свои рекламные объявления на страницах поисковой выдачи Яндекса и Гугла (но не Рамблера, по понятным причинам), где посещаемость на порядки выше.
Поэтому цены на контекстную рекламу в поисковой выдаче растут, а цены на эти же самые рекламные блоки, размещенные на страницах сайтов, падают. И, таким образом, веб-мастер практически ничего не зарабатывает на своем сайте с помощью рекламных блоков контекстной рекламы.
Казалось бы, если такова ситуация с контекстной рекламой, то большинство вебмастеров должны отказаться от неё. Но этого не происходит. Веб-мастера упорно размещают на страницах своих сайтов блоки контекстной рекламы от Яндекс-Директа и Гугл Эдсэнс.
Причина сего явления в том, что страницы с контекстной рекламой, по идее, должны лучше индексироваться поисковыми системами.
Механизм этого явления примерно такой.
Чтобы правильно разместить нужное объявление на веб-странице, сервисы Яндекс-Директ и Гугл Эдсэнс должны сначала проанализировать эту веб-страницу на предмет того, какие ключевые слова и фразы находятся там. То есть они должны проделать всю ту же самую работу, которую проводят поисковые системы Яндекса и Гугла.
И вот, спрашивается, они делают эту работу сами или берут готовый результат этой работы из своих поисковых систем?
Ответ очевиден. Сервисы Яндекс-Директ и Гугл Эдсэнс не дублируют работу своих поисковиков. Такое дублирование неразумно. Сервис Яндекс-Директ берет готовый результат из поискового сервиса Яндекса, а сервис Гугл Эдсэнс берет готовый результат из поискового сервиса Гугла. Это более экономично в плане расходования ресурсов серверов поисковых систем. Зачем делать двойную работу? Логично!
Теперь думаем дальше. Допустим некоторая веб-страница исключена из индекса поисковой системы, но вебмастер установил на ней блок контекстной рекламы от данного поисковика. Что происходит в этом случае?
Понятно, что удаление из индекса означает полное удаление контента данной веб-страницы со всех серверов поисковой системы. Иначе пропадает весь экономический смысл бана сайтов и отдельных веб-страниц для поисковиков. (Кто не понимает, в чем заключается экономический смысл банов, те внимательно читают статью про последствия копирования контента.)
Значит, при размещении рекламного блока на забаненной вебстранице, сервис контекстной рекламы не сможет определить ключевые слова и фразы этой страницы, так как в поисковике нет таких данных. И, следовательно, сервис контекстной рекламы не сможет корректно разместить на такой вебстранице правильное рекламное объявление.
Тут вступают в игру два противоречия. С одной стороны, поисковик хочет выкинуть из индекса лишний мусор, который не должен присутствовать в поисковой выдаче. Это для того, чтобы сэкономить дисковое пространство на своих серверах. А, с другой стороны, сервис контекстной рекламы от данного поисковика хочет заработать деньги на рекламных объявлениях с таких забаненных страниц.
И кто же победит в этом противостоянии желания сэкономить и желания заработать?
В любом учебнике по экономике написано, что в случае, когда можно увеличить прибыть на одну и ту же величину или за счет увеличения оборота или за счет сокращения затрат, то лучше увеличить прибыль за счет увеличения оборота (в случае, когда оба способа не совместимы друг с другом). Поэтому, по идее, в ситуации размещения контекстной рекламы на забаненной веб-странице у поисковика должен быть очень большой соблазн внести эту веб-страницу в свой индекс, чтобы заработать на ней с помощью контекстной рекламы и тем самым окупить дисковое пространство своего сервера, потраченное на хранение этой веб-страницы. (Надеемся, что экономисты Яндекса и, особенно, Гугла достаточно образованные люди.)
Это и есть основная идея, зачем нужно на страницах своего сайта размещать контекстную рекламу от Yandex-Direct и Google Adsens, хотя эта реклама и не дает больших доходов.
Эту идею нужно понимать правильно. Она не работает тупо. Типа, разместил на всех страницах своего сайта рекламные блоки от Google Adsens и тем самым навсегда предохранил страницы своего сайта от бана в Гугле. Всё немного сложнее.
Объявления контекстной рекламы от своего поисковика повышают вес и значимость веб-страницы в глазах этого поисковика, особенно, если эти объявления приносят поисковику хороший доход. Это, конечно, же не означает, что поисковик будет терпеть на такой странице откровенный поисковый спам и другие признаки черного SEO. Но в пограничных ситуациях, когда веб-страница балансирует на грани бана и не бана, наличие рекламного блока от своей конторы сыграет в плюс и убережет данную веб-страницу от бана поисковика. В то время, как точно такая же веб-страница без рекламного блока контекстной рекламы поисковика в такой же ситуации отправится прямиком в бан.
И тут возникает еще одна идея, которую следует проверить. Допустим, поисковик забанил сайт. Спрашивается, можно ли вывести сайт из бана, если организовать на нем хорошую доходность рекламных блоков этого поисковика за счет мощного трафика несеошной природы (например из социальных сетей, рассылок, электронных книг и т.п.).
Тут есть над чем подумать...
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.