Рассылка сайта против раскрутки сайта



Помогает ли почтовая рассылка раскрутке сайта?


Что за вопрос!? Все считают, что, конечно же, да!


Все интернет-гуру обязательно советуют всем веб-мастерам обязательно обзавестись еще и своей рассылкой, где, как минимум, надо публиковать анонсы ко всем новым материалам, которые появляются на сайте. Идея такая, что все люди обязательно каждый день заходят на свою электронную почту и совсем необязательно они заходят на поисковую систему.


И даже, если человек зайдет на поисковую систему, то совсем необязательно, что он введет в поисковик ту самую поисковую фразу, которая приведет его на Ваш сайт. И даже если ключевая фраза будет та самая, то не факт, что Ваш сайт будет на первом месте в поисковой выдаче, а не на двадцатом.


А в своем электронном почтовом ящике человек обязательно обнаружит письмо с рассылкой, на которую добровольно подписался. В письме он обнаружит ссылку на новую статью на сайте и перейдет по ней.


Таким образом, имея рассылку мы получаем гарантированное посещение своего сайта.


А получаем ли?


После того, как я завел рассылку по созданию сайтов для набора рефералов, число подписчиков давно уже перевалило за тысячу. Но по счетчику посещений наблюдается крайне жалкий трафик с почтовых серверов.


Кто-то может возразить, что это узкоспециализированная тематика рассылки, которая не охватывает всю тематику сайта "Полезные вещи для заработка в Интернете". Дескать нужно в рассылке публиковать анонсы на все новые материалы сайта любой тематики, а не только по теме создания сайта для набора рефералов.


Увы, но общение с другими веб-мастерами показало, что и у них такая же проблема, хотя рассылка у них строго каноническая, то есть именно с анонсами новых статей на сайте. Некоторые веб-мастера, вообще, отмечают даже снижение посещаемости своего сайта после того, как они завели рассылку новостей своего сайта.


Это всё относится только к веб-мастерам, у которых полноценные тематические сайты. Если речь идет о сайте одностраничнике с рекламой одного единственного товара, то тут всё нормально. На одностраничном продажнике число посещений сайта (а значит, и число продаж) коррелирует с числом подписчиков.


А точнее, число посещений сайта-одностраничника коррелирует со скоростью набора подписчиков. Ибо одностраничный сайт-продажник, это по определению, не кладезь информации и не сайт по обучению, а сайт, который посещается один единственный раз в жизни для принятия решения, купить или не купить. Я бы сказал, "одноразовый" сайт.


Механизм сдувания трафика на информационном сайте за счет рассылки примерно такой. Если раньше человек запоминал интересный сайт и время от времени посещал его, чтобы посмотреть, а что там появилось новенького. Или посещал интересный сайт потому что вспомнил, что в одном из закоулков этого сайта находится очень полезная информация по одной теме, которая его заинтересовала. То теперь, подписавшись на рассылку сайта, человеку незачем запоминать адрес этого сайта и время от времени посещать его. Письма сами приходят на почту, где можно почитать анонс новой статьи и тут же решить, а стоит ли переходить по ссылке в письме, чтобы прочитать всю статью целиком. Очень часто оказывается, что именно в данный момент тематика новой статьи на сайте человеку не интересна. В результате нет никакого перехода на сайт.


Возможно эта тематика будет интересна ему через полгода или через год, но к тому времени он уже забудет об этом письме. Как говорится, поезд уже ушел.


А ведь многие люди не хранят письма в своих почтовых ящиках, так сказать, на потом. Они сразу все неинтересные письма отправляют в корзину. Поэтому даже, если через полгода тематика станет актуальной, то человек не найдет нужного письма по поиску в почтовом ящике. И даже может не вспомнить, в какой из получаемых им рассылок была информация на эту тему.


На всё это накладывается и далеко не 100-процентная открываемость писем. Все владельцы почтовых рассылок знают, что если открываемость составляет 30%-40%, то это просто супер. У большинства авторов рассылок с числом подписчиков более тысячи человек, открываемость писем редко превышает 10%.


Многие подписчики одновременно подписаны на десятки всяких рассылок. Бывает, что просто банально не хватает времени читать их все. Чтение этих рассылок оставляют на потом, так сказать, прочитать в светлом будущем. Которое может и не наступить никогда. В большинстве случаев это именно так и бывает.


Могу привести в пример самого себя. Я специально завел себе один такой "мусорный" почтовый ящик на бесплатной почте. Я его подписываю на все те рассылки, в которых рассказывается совсем не о лохотронах, а о действительно серьезных способах заработка в Интернете, но которыми прямо сейчас я не могу заняться по разным причинам. Чаще всего, это или нехватка времени или мне это не интересно или я еще не достаточно в теме.


Каждый день мне туда приходит по 20-30 писем с таких рассылок. А само число этих рассылок там, наверное уже перевалило за сотню.


Но заглядываю я в этот почтовый ящик, хорошо если хоть раз в неделю. Обычно 1-2 раза в месяц.


Хотите узнать, что я там делаю, на этой почтовой помойке?


Объясняю. Я там по поиску ищу нужную мне информацию, которая в данный момент меня заинтересовала. Иногда таким способом удается найти очень интересную и нужную мне рассылку.


Я такую рассылку тут же подписываю на тот свой электронный адрес, в котором я действительно читаю рассылки. Там обычно, 3-4 актуальных для меня рассылок.


Соответственно, если я хочу отписаться от какой-нибудь из рассылок, которая стала для меня не актуальной, то одновременно с такой отпиской, я подписываю на неё свой "мусорный" почтовый ящик, чтобы в будущем оставалась возможность вернуться к ней, если это снова станет актуальным.


Вот такова реальность почтовых рассылок.


Поэтому, если у Вас есть интересный информационный сайт, то я не советую Вам заводить почтовую рассылку с новостями и анонсами такого сайта.


Но если Вам нужна своя почтовая рассылка по какой-то очень узкой тематике, например, что-то продавать, тогда лучше завести еще один небольшой сайт в поддомене основного и именно там и организовать такую рассылку.


Если надумаете организовать такую рассылку, то рекомендую этот сервис рассылок, как наиболее надежный и имеющий самый большой процент доставки писем через всякие спам-барьеры почтовых серверов. Плюс, отличные обучаемые материалы для новичков и отзывчивая служба поддержки пользователей. Наконец, там есть бесплатные тарифы, чтобы без всяких финансовых затрат проверить качество их сервиса почтовых рассылок.



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



июнь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30