Ядовитое мыло на своем собственном домене
Автор этого блога никогда раньше не пользовался электронной почтой с адресом в своем домене. Обычно использовал e-mail на почтовом сервере mail.ru, реже на yandex.ru и gmail.com.
Но тут сервис электронных рассылок СмартРеспондер стал настоятельно рекомендовать использовать в качестве своего обратного адреса почтовый ящик в своем платном домене. Они мотивировали это тем, что сами же бесплатные почтовые сервера (типа mail.ru, yandex.ru, gmail.ru, rambler.ru и др.) начали более предвзято относиться к письмам, которые приходят к ним с обратным адресом в поле From с таких же бесплатных почтовых серверов. И тем самым, якобы, повышается вероятность отправки писем Вашей рассылки в папку "Спам" или, вообще, в "черную дыру".
На самом деле, эти бесплатные почтовые сервера, конечно же, прекрасно видят, что письма приходят к ним с сервера СмартРеспондер, а не с бесплатных почтовых серверов. Но считается, что если в письме стоят ссылки на какой-то сайт, то и в качестве обратного адреса должен фигурировать почтовый ящик в том же домене, на который ведут ссылки. Такова стандартная анти-спам политика бесплатных почтовых серверов. Если это не так, то увеличивается вероятность срабатывания спам-фильтра на невинном письме.
Ну, хорошо, нужен почтовый ящик в своем домене, ну так и создадим его. А потом посмотрим, что из этого выйдет.
Увы, из этого вышло мало что хорошего.
Нет, в качестве обратного почтового адреса подставляемого в поле From в почтовых рассылках, тут всё как раз нормально. Получатель рассылки получает письмо и видит, что оно пришло с крутого почтового ящика, а не с какого-то бесплатного.
Но вот ни для чего другого пользоваться таким ящиком в своем домене я не советую. Количество пропадающих писем получается заметно больше, чем при использовании бесплатного почтового ящика на почтовом сервере mail.ru.
А в моем личном случае ситуация усугубляется еще и тем, что так как мои сайты находятся на хостинге в США, а большинство моих корреспондентов находятся в России, то письма бегают через Атлантику. Иногда очень долго и затейливо. Например, иногда даже через Австралию. (Это видно по IP-адресам промежуточных серверов в хэдере письма.)
Почему же даже на очень хорошем хостинге, где Ваши сайты чувствуют себя великолепно, Вашей электронной почте часто остается пожелать чего-нибудь лучшего?
Основная причина в том, что поддержка электронной почты, это для хостеров всего лишь побочная работа, которая никак не является для них главным занятием. Дело в том, что в связи с проблемой борьбы со спамом, поддержка сервера электронной почты сейчас вылилась в отдельное самостоятельное направление. Специалисты по хостингу часто не обладают нужной квалификацией ни для создания нужного программного обеспечения для поддержки нормальной работы электронной почты, ни для самой этой поддержке на сервере хостинга.
Фактически специалисты в области создания и поддержки сервиса бесплатных почтовых ящиков значительно обогнали специалистов по созданию хостингов и их поддержке, в деле обеспечения бесперебойной работы электронной почты. Поэтому существование и поддержка электронной почты на хостингах, это чаще всего чистая формальность, дополнительный пунктик при перечислении всего того, что получит пользователь заплатив за тот или иной тарифный план хостинга.
Именно в этом основная причина того, что в Инструкции по пошаговому выбору хостинга даже не упоминается пункт про то, чтобы при выборе хостинга посмотреть, сколько там можно завести почтовых ящиков, листов рассылок, есть ли автоответчики, системы переадресовки, анти-спамовские штучки и т.п. Это всё Вам на хостинге не пригодится. Пусть просто будет только формальная возможность организовать несколько электронных адресов в своем домене для подстановок в свои письма. И этого уже достаточно.
Никакое активное применение такой электронной почты ни в коем случае не рекомендуется во избежание потерь части корреспонденции.
Итак, Вам не стоит заводить себе почтовый ящик в своем собственном домене на том хостинге, где Вы держите свой сайт, если причина этого только в том, чтобы казаться своим корреспондентам более солидным. Эта солидность не стоит того, что Вы можете просто не связаться с каким-нибудь своим важным адресатом по причине пропадания его или Ваших писем.
Вопрос о переадресации своей почты с такого почтового ящика в своем домене на свой надёжный почтовый ящик на бесплатном сервере типа mail.ru для автора этой статьи остается открытым.
Существует мнение, что этого делать ни в коем случае не следует. Многие считают, что почтовые ящики в разных доменах (то есть на разных почтовых серверах) должны использоваться строго независимо друг от друга. Дело в том, что если на пути транзита письма попадется какой-нибудь почтовый сервер с глюками, то толку от такой альтернативности почтовых серверов на самом деле никакого не будет.
С другой стороны автор этого поста в данный момент недостаточно компетентен, чтобы разобраться в механизме сбора почты, например, на сервере mail.ru с других почтовых ящиков. Как известно, если Вы собираете почту на своем ящике в mail.ru с другого почтового ящика на другом домене, то Вы имеете возможность не только читать такие письма в ящике на mail.ru, но и отвечать на такие письма прямо из своего ящика на mail.ru. Ответ будет как от Вашего адреса на своем домене, но с пересылкой от Вашего мэйловского адреса. Типа ответ был сначала написан самому себе на свой мейловский адрес и уже оттуда переправлен Вашему адресату.
Надо будет разобраться, откуда реально уходит такое письмо, с сервера, где находится Ваш сайт или с сервера mail.ru. Последний вариант более надежен и поэтому предпочтителен.
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.