Основные виды рекламы сайта в Интернете
Количество посетителей Вашего сайта и размер их кошелька сильно зависят от того, какие виды рекламы Вы используете и от того, как Вы умеете работать с каждым видом рекламы по отдельности и в сочетании друг с другом.
Основные виды рекламы сайта в Интернете и их главные отличительные особенности:
-
Контекстная реклама:
- Реклама в поисковой выдаче в Яндекс и Google
- Реклама на сайтах: РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и КМС (контекстно-медийная сеть Google)
-
Таргетированная реклама в социальных сетях:
- ВКонтакте
- Одноклассники и МойМир через MyTarget
- Facebook и Instagram
-
Ретаргетинг или ремаркетинг:
- Через системы контекстной рекламы
- Через системы таргетинговой рекламы в социальных сетях
-
Баннерная медийная реклама:
- Яндекс-Дисплей и Google Adwords
- Покупка рекламы через RTB-аукцион
- Тизерная реклама
-
Видеореклама и рекламные баннеры в видеороликах:
- На YouTube
- Медийная видеореклама в "Яндекс-Дисплей"
Контекстная реклама
Контекстная реклама в поисковой выдаче
Когда кто-то в поисковой системе вводит какое-то слово или фразу, то ему показывают не только список поисковой выдачи, но и рекламные объявления. Обычно, эти рекламные объявления находятся в начале списка поисковой выдачи и в конце списка, а также могут быть и сбоку справа от списка.
Рекламные объявления от разных рекламодателей участвуют в ценовом аукционе. В зависимости от предложенной рекламодателем цены за клик по объявлению, а также в зависимости от настроек и показателей качества объявления, рекламные объявления попадают на то или другое место в рекламном блоке и определяется частота показа рекламного объявления.
Это работает так. Например, при вводе в строку поиска фразы "купить слона", в рекламных блоках поисковой выдачи появляются рекламные объявления фирм по продаже слонов. Пользователю, который хочет купить слона, остается только выбрать какое-нибудь из этих объявлений и кликнуть на него. После этого он попадает на сайт продавца слонов и может более подробно ознакомится там с ценами, сроками доставки, гарантиями, способами оплаты и т.д.
Самые популярные поисковики для контекстных рекламных объявлений в России являются поисковые системы Яндекс и Google. В Яндексе сервис для работы с такой рекламой называется "Яндекс-Директ", а в Гугле - AdWords.
Оплата за рекламу идёт по методу оплаты за каждый клик (CPC) по Вашему объявлению и, соответственно, переходу на Ваш сайт.
Реклама на сайтах: РСЯ и КМС
В этом случае Ваше рекламное объявление размещается на разных сайтах. Вебмастера этих сайтов согласились размещать на своих страницах рекламу и выделили для этого на страницах своих сайтов специальные места. Кроме того, Ваша реклама в этом случае может ещё размещаться и в видео, в мобильных приложениях и в SmartTV, входящих в Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ) и Контекстно-Медийную Сеть (КМС) Гугла.
Графические рекламные объявления размещаются на сайтах такой же тематики, как и Ваше объявление. Рекламные объявления подбираются в соответствии с поведением посетителя сайта в Интернете и в зависимости от его интересов. Эти интересы человека определяются по истории его посещения других сайтов Интернета и по истории его поисковых запросов.
В модели оплаты CPC идёт оплата за количество кликов по объявлению. В модели оплаты CPM оплата идёт за количество показов объявления.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Реклама в социальных сетях отличается от контекстной рекламы тем, что это "холодная" реклама. То есть посетитель социальной сети в данный момент целенаправленно не ищет тот товар или услугу, которую ему предлагает Ваше рекламное объявление. Но зато в таргетированной рекламе в социальных сетях можно очень хорошо нацелиться на определенную целевую аудиторию.
В социальных сетях есть хорошие возможности показать рекламное объявление только определенным людям, которых Вы считаете своей целевой аудиторией. Есть разные типы такого нацеливания (таргетинга).
Основные типы таргетинга:
- пол
- возраст
- образование
- сфера деятельности
- семейное положение
- сфера интересов и хобби
- уровень дохода
- пользователи, которые уже были в Вашей группе
- пользователи, которые уже были на Вашем сайте
- участники определенных групп в социальной сети
- и много других видов таргетинга
Так как данные пользователи в данный момент активно не ищут Ваш товар или услугу, то Ваша реклама в соцсетях должна быть направлена, в основном, на ознакомление пользователей с предлагаемым товаром или услугой. То есть в таких рекламных объявлениях будет неуместен призыв что-то сразу купить.
Таргетированная реклама в соцсети ВКонтакте
При правильной настройке таргетинговой рекламной компании в Вконтакте часто удается получить больше эффекта, чем от контекстной рекламы.
Рекламные объявления в ВК могут быть в виде поста в группе, аудиозаписи, видеозаписи, в виде рекламы своей группы, рекламы приложения, рекламы сайта, и др.
Оплата за рекламу в сети VK может быть и оплатой за показы и оплатой за клики.
Таргетированная реклама в Одноклассниках
Размещение рекламы в сети Одноклассники происходит через рекламный сервис MyTarget. Технически это можно сделать прямо в интерфейсе самой социальной сети.
Рекламные объявления могут быть в виде тизеров, мобильной рекламы, баннеров при просмотре видеороликов, пре-ролл, промопост и карусель.
Оплата за рекламу в соцсети Одноклассники может быть и оплатой за показы и оплатой за клики.
Таргетированная реклама в сети Facebook
Стоимость одного клика по Вашему рекламному объявлению в ФейсБуке неожиданно низкая по сравнению со стоимостью клика в контекстной рекламе. Эта стоимость клика может идти от 4-6 рублей за каждый переход по Вашему рекламному объявлению. Низкая цена рекламы в FaceBook для России связана с тем, что там пока мало кто рекламируется из России.
Рекламные объявления в FaceBook могут быть в виде фото, видео, кольцевой галереи, слайд-шоу и в виде подборки.
Оплата за рекламу в ФейсБуке может быть в виде оплаты за показы (CPM), оплаты за клики (CPC), оплаты за количество конверсий (CPA) и оплаты за лайки (CPL).
Таргетированная реклама в Instagram
Эту социальную сеть используют, в основном, любители мобильных устройств. А а также её используют визуалы, то есть люди, которым нравится получать визуальную информацию. Соответственно, рекламироваться в Инстаграме нужно, если Ваш бизнес имеет хороший визуальный ряд. Это дизайн, косметика, кулинария, мода, архитектура, фотография, живопись, туризм и т.п.
Рекламные объявления в Instagram могут быть в виде фотографий и рисунков, видеороликов, а также в виде текстов в историях.
Оплата за рекламу в Инстраграме может быть оплатой за показы (CPM) и оплатой за клики (CPC).
Ретаргетинг в Яндекс и ремаркетинг в Гугле
Это показ рекламных объявлений для уже заинтересованных пользователей. Но, в отличие от контекстной рекламы, эти пользователи в данный момент активно не ищут Ваш товар или услугу.
Показ объявлений можно сделать на следующие аудитории:
- посетители Вашего сайта, которые ничего не купили, но сделали что-то определенное, например, нажали на какую-то определенную кнопку, посетили какие-то определенные страницы, вводили свои данные, регистрировались и т.д.
- посетители Вашего сайта, которые совершили покупку
- посетители Вашего сайта, которые ничего не делали из выше перечисленного
- подписчики вашей почтовой рассылки
- и другие
Оплата за такую рекламу идет как оплата за клики (CPC).
Медийная реклама
Медийная реклама в Яндекс и Google
Эта реклама направленная на продвижение брендов и узнаваемость фирмы.
Этот вид имиджевой рекламы характеризуется очень большим набором Форматов размещения. Это и интерактивные элементы HTML5, и статические и динамические баннеры, а также видео и т.д.
Такая реклама показывается пользователям на различных устройствах за счет настроек таргетинга.
В Яндексе с такой рекламой работают через сервис "Яндекс-Дисплей". В Гугле всё делается через сервис AdWords.
Оплата медийной рекламы в Яндексе и Гугле идет за количество показов.
Медийная реклама через RTB-аукционы
RTB-аукционы – это аукцион закупки рекламы в режиме реального времени. В аукционе участвуют и продавцы (владельцы сайтов и рекламные системы, размещающие рекламу на сайтах) и покупатели (рекламодатели и рекламные системы). Так как на RTB-площадках процесс закупки рекламы полностью автоматизирован, то рекламодателям там не надо договариваться с десятками и сотнями рекламных систем.
Выкупаются рекламные показы через DSP-системы. В DSP-системах есть достаточно большой набор разных настроек таргетинга. Поэтому закупка рекламы идет из большого количества источников с нужной целевой аудиторией.
RTB-системы помогают рекламодателям экономить рекламный бюджет с помощью поиска качественной целевой аудитории.
RTB-площадки имеют небольшой порог входа в сочетании с большим охватом трафика. Также есть хорошие инструменты анализа и оценки эффективности.
Оплата медийная реклама через RTB-аукционы идет за количество показов.
Тизерная реклама
Тизерная реклама, это дразнящая реклама. Она дразнит пользователя. Рекламные тизеры построены на разжигании любопытства, которое заставляет пользователя кликнуть на дразнящем баннере. Этот тип рекламы можно посоветовать для выхода на рынок нового товара или услуги.
Тизерная реклама решает такие проблемы:
- увеличивает трафик на сайт
- увеличивает количество потенциальных клиентов
- помогает провести маркетинговые акции
- создаёт спрос на новый товар или услугу.
Стоимость тизерной рекламы достаточно маленькая. Но доля целевой аудитории в этом трафике может быть небольшой.
Оплата тизерной рекламы идет за клики.
Видеореклама
Видеореклама на YouTube
Так как владельцем сайта YouTube является Гугл, то реклама в на YouTube размещается через рекламный сервис Гугла AdWords. Настройки таргетинга в рекламе на YouTube производятся по такому же принципу, как и в КМС.
Рекламные форматы: in-stream, in-display, in-search, in-slate.
Оплата рекламы на YouTube идет за число просмотров и за число кликов.
Видеореклама в "Яндекс-Дисплей"
Видеорекламу в "Яндекс-Дисплее" можно разместить на двух рекламных площадках:
- Мультиролл на сайте Кинопоиск
- Площадки Видеосети Яндекса
При этом можно сделать следующие настройки таргетинга:
- по географии пользователей (геотаргетинг)
- по операционной системе пользователя
- по устройству пользователя (мобильное или нет)
- возраст и пол
- социальное положение
- редко ли смотрят телевизор
- часто ли смотрят телевизор
- по поведенческим факторам пользователя
- по сегментам сервиса "Яндекс-Аудитории"
- таргетинг по категориям пользователей
- по интересам пользователя
- и другие
Оплата рекламы идет за количество показов.
Итоги
Для усиления эффективности рекламы нужно использовать и сочетать разные типы рекламы.
Если Вам очень трудно во всем этом разобраться самостоятельно, особенно в настройках рекламных компаний и в их системах управления, то рекомендую обратиться за помощью к профессионалам. Эти профессионалы помогут Вам настроить рекламные компании и работу с аналитическими данными по аудитории социальных сетей. Они хорошо знают принципы управления и оптимизации рекламных кампаний, что позволит Вам существенно сэкономить Ваш рекламный бюджет.
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.