Основы продвижения сайта в поисковых системах


Что такое Search Engine Optimization (SEO)?


Основы продвижения сайта в поисковых системах

Поисковая оптимизация сайта (англ. Search Engine Optimization, сокр. SEO), это набор средств и мероприятий, направленных на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, с целью поднять позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенному набору поисковых запросов пользователей.


Целью такого поднятия позиций сайта в поисковой выдаче является получение сайтом интернет-трафика, то есть увеличение посещаемости сайта. Поэтому для такой SEO-оптимизации подходит не любой набор поисковых запросов, а такой набор поисковых слов и фраз, который часто используют пользователи Интернета в поисковых системах.


Проще говоря, ситуация примерно такая. Допустим, Вы хотите узнать, что такое SEO. Вы заходите в какую-нибудь поисковую систему, например, в Яндекс или Гугл. И там набираете фразу: "что такое seo". Через какие-то доли секунд поисковик выдает Вам несколько сотен тысяч (а может и миллионов) результатов. Но Вы же не будете читать все эти несколько сотен тысяч результатов. Вы прочитаете результат по самой первой ссылке. Если этого для Вас будет недостаточно, то Вы еще дополнительно почитаете результаты по второй, а может быть и по третьей ссылке.


Для большинства ситуаций информации по первой ссылке хватает 30% всех пользователей Интернета. Информации по первым 10 ссылкам на первой странице поисковой выдаче вполне хватает для 90% всех пользователей Интернета. А информации по первым 20 ссылкам хватает для более 99% всех пользователей Интернета.


Кто же на первом месте?


А теперь задайте себе такой вопрос: А кто решает, что в поисковой выдаче по данному поисковому запросу на первом месте должен быть тот самый сайт, который Вы там обнаружили?


Можно, конечно, на этот вопрос ответить и так, что это решает Гугл и Яндекс, какой у них сайт по данному запросу будет на первом месте, и, вообще, какие сайты будут по данному запросу в первой десятке, а какие не попадут даже в первую сотню. Формально это, конечно, правильный ответ. Ведь результаты поиска предоставляются всем бесплатно, а значит, первые места в поисковой выдаче невозможно купить. Они не даются тому, кто, например, больше заплатит поисковой системе. Значит, Яндекс и Гугл должны сами решать, какой сайт будет на первом месте по данному запросу, а какой будет на тысячном месте.


Но это формальный ответ. А фактически у поисковых систем есть специальный программный алгоритм, который в соответствии с тем или иным поисковым запросом ранжирует сайты в поисковой выдаче. То есть этот алгоритм сортирует все сайты Интернета в том порядке, в котором они будут присутствовать в поисковой выдаче по данному запросу. При другом поисковом запросе сайты будут ранжированы в другом порядке.


Если быть более точными, то на самом деле ранжируются при формировании поисковой выдачи не сами сайты, а определенные страницы сайтов. То есть алгоритм поисковой системы сначала на каждом сайте ищет самую лучшую страницу для данного поискового запроса, а уже затем сортирует эти страницы между собой. Но бывают иногда и исключения, когда по одному и тому же запросу в поисковой выдаче может оказаться две и более страниц одного и того же сайта.


Кроме того, у каждой поисковой системы свой алгоритм такого ранжирования страниц сайта и свой алгоритм отбора самых подходящих страниц с сайта. Достаточно вбить один и тот же поисковый запрос и в Гугле и в Яндексе, чтобы убедиться, что, во-первых, у них разный порядок сайтов в списке поисковой выдаче. И, во-вторых, они по одному и тому же запросу могут с одного и того же сайта брать разные страницы.


Алгоритм отбора нужных страниц с сайта и их последующего ранжирования использует огромное число параметром, несколько сотен, если не тысяч. Это такие параметры, как тематика сайта, частота вхождения слов поисковой фразы в текст на странице сайта, количество внешних тематических ссылок на страницу сайта, скорость загрузки сайта, сколько времени проводят пользователи на сайте, сколько страниц сайта они просматривают, удобно ли просматривать сайт на мобильном устройстве и т.д.


А SEO, это как раз набор методов и мероприятий, которые нужно проводить на своем сайте, чтобы страницы Вашего сайта ранжировались в поисковой выдаче как можно выше по нужному Вам набору поисковых слов и фраз. Идеально, когда по нужному поисковому запросу Ваш сайт находится на первом месте в поисковой выдаче. Супер идеально, если страницы Вашего сайт находятся на первых местах по всему набору интересующих Вас поисковых запросов.


Таким образом, при прочих равных условиях, Ваш сайт будет в списке поисковой выдаче по нужному Вам запросу только лишь потому, что Вы лучше Ваших конкурентов провели мероприятия по поисковой оптимизации своего сайта.


Сложность поисковой оптимизации заключается в том, что Вы не знаете алгоритма, с помощью которого формируется поисковая выдача по поисковому запросу. Алгоритм является коммерческой тайной поисковых систем. Дело в том, что если вебмастера будут знать этот алгоритм, то, используя такое знание, они замусорят поисковую выдачу поисковым спамом.


Мало того, это алгоритм не знают даже сами работники Яндекса и Гугла, которые занимаются разработкой такого алгоритма. Такие алгоритмы основаны на методах обучаемого искусственного интеллекта. Работники поисковых систем знают только как построить такой алгоритм и сделать его обучение. Но они не знают, какие в процессе обучения получились параметры алгоритма.


Тем не менее, известны основные базовые принципы ранжирования страниц сайта в поисковой выдаче. Поэтому любой вебмастер может заниматься поисковой оптимизацией своего сайта.


Для провидения SEO-продвижения сайта нужно не только иметь технические знания, но и некоторый творческий талант к этому занятию. Дело в том, что некоторые параметры своего сайта настраиваются только методом проб и ошибок. Поэтому надо хорошо понимать, что SEO-раскрутка сайта, это не только набор технических принципов по созданию сайтов, ориентированное на поисковые системы.


Почему Вашему сайту необходимо SEO?


Сейчас поисковые системы являются основными поставщиками трафика на сайты. Социальные сети и другие генераторы трафика на сайт в совокупности, конечно, могут и давать больший трафик на Ваш сайт. Но поисковики в Интернете выполняют роль основных навигаторов для большинства пользователей. Первое знакомство пользователей Интернета с Вашим сайтом, обычно, начинается с того, что на Ваш сайт этих пользователей привела какая-нибудь поисковая система. Поэтому в поисковой оптимизации нуждается любой сайт.


В оптимизации не нуждается только такие сайты, которые делаются или лично для себя или для очень ограниченного круга Ваших знакомых, которым Вы можете сами сообщить о существовании своего сайта.


Если проводить такую аналогию, что каждый сайт, это как бы такой город, или населенный пункт, или библиотека или магазин (особенно, когда, это интернет-магазин) или просто офис фирмы (например, когда это корпоративный сайт), то тогда поисковые системы, это дороги, которые ведут к сайтам. Если поисковая система не сможет найти Ваш сайт или не сможет добавить Ваш сайт в свою базу данных, то к Вам на сайт из Интернета никто не приедет. Ведь дороги-то нет.


В этом случае Вы можете только сами взять человека за ручку и привести его на свой сайт. На за ручку на свой сайт Вы приведете очень мало людей. Если к Вашему сайту ведет даже плохая дорога, то к нему приедет в тысячу раз больше людей. А если к Вашему сайту ведет высокоскоростная многополосная трасса, то к Вашему сайту приедет в миллионы раз больше посетителей.


Трудно ли сделать SEO-раскрутку сайта?


Оптимизация сайта является очень сложной процедурой. Но большинство людей могут легко понять основы этого мастерства. Порой даже небольшой объем знаний в области SEO может существенно продвинуть сайт в поисковой выдаче по нужным Вам запросам.


В Интернете можно найти много самых разных обучающих курсов по поисковой оптимизации сайтов. Некоторые из них бесплатные, но с небольшим объемом даваемых знаний. А если у Вас нет свободного времени, то можно нанять фирмы, которые специализируются на проведении работ на заказ по поисковой оптимизации сайтов.


Но в любом случае, передавая данную работу специалистам и оплачивая её, Вам лучше иметь очень четкое понимание основных концепций SEO. Это необходимо, чтобы, как минимум, Вас не обманули красивыми графиками и цифрами при отчете о проделанной работе.



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



сентябрь 2015
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30