Что такое релевантность

Что такое релевантность

Это слова "релевантность" должен знать каждый, кто занимается раскруткой своего сайта. Релевантность, это, проще говоря, соответствие. Релевантный, это значит, подходящий, соответствующий. В случае SEO имеется в виду соответствие найденных в поисковой системе страниц и поискового запроса.


Яндекс определяет этот термин следующим образом. Считается, что при поиске в Интернете важны две составляющие:

  • Полнота. То есть ничего не потеряно и в поисковой выдаче присутствуют все страницы, соответствующие поисковому запросу.
  • Точность. Это значит, что в поисковой выдаче нет лишних документов, которые не соответствуют запрашиваемой фразе.


Грубо говоря, Вы вводите в поисковой машине фразу, например, "раскрутка сайта" и в списке сайтов, выданных поисковой системой видите страницы посвященные именно по теме раскрутки сайтов. Это считается высокой релевантностью ответа запросу. Если же Вы видите список сайтов, посвященных настольным играм, в ответ на "раскрутка сайтов", то релевантность самая низкая до нулевой.




Теперь спросим себя, а как поисковые системы определяют, какие страницы должны быть в поисковой выдаче на первом месте, а какие на пятом и на сотом месте? Поисковики, на самом деле, пытаются на первом месте выдавать самые релевантные запросу страницы. Потом идут менее релевантные, затем еще менее релевантные. И т.д.


При этом, между поисковыми машинами идет очень жесткая конкуренция за пользователей. Это обусловлено тем, что поисковые системы зарабатывают деньги на кликах по рекламе, которая идет в начале поисковой выдаче, в конце выдачи и сбоку. Поэтому каждый поисковик старается завлечь к себе в поиск как можно больше людей. Из-за этого все они стараются оптимизировать поисковые алгоритмы таким образом, чтобы выдавать наиболее релевантные запросам ответы.


Итак, если Вы хотите получать трафик на свой сайт из поисковиков, Вы должны:

  1. Определить какие именно слова и фразы в поисковой строке будет вбивать потенциальный посетитель вашего сайта, если он будет искать информацию или товар в Интернете.
  2. Создать на своем сайте такие тексты, чтобы поисковая машина решила, что содержание этих текстов является наиболее релевантным ответом на фразу, впечатанную пользователем в поисковой строке.


Для этого для начала надо поставить себя на место посетителя вашего сайта, и подумать, какую информацию ищет пользователь в ответ на тот или иной поисковый запрос.



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



январь 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31