Ошибки начинающих фрилансеров


Ошибки начинающих фрилансеров

Многие люди, которые являются хорошими специалистами в своей профессии, сейчас мечтают о том, чтобы уволиться со своей основной работы, и начать работать удаленно из дома, как фрилансер. Но не спешите сразу же бросаться во фриланс. Многие начинающие фрилансеры совершают массу ошибок, которые не позволяют им выйти на заработки, превышающие их зарплату у своего постоянного работодателя.


Так как многие начинающие фрилансеры постоянно совершают одни и те же ошибки, то полезно заранее знать, какие это ошибки, чтобы не разочароваться в этой профессии. Здесь дается подробный разбор этих основных ошибок начинающих фрилансеров.



Отсутствие диверсификации источников дохода


Фриланс не должен быть единственным источником дохода начинающего фрилансера. На начальном этапе фриланс нужно рассматривать только как хобби и подработку к основной занятости. То есть не нужно сразу же увольняться со своей основной работы после того, как Вы сумели заработать фрилансом свои первые деньги. Постарайтесь сначала сочетать свою основную работу с фрилансерской деятельностью.


Такое сочетание нужно продолжать до тех пор, пока заработки во фрилансе не станут сопоставимыми с Вашей зарплатой на основной работе. Когда доходы от фриланса станут достаточно существенной прибавкой к основной зарплате или превысят её, надо оценить, не мешает ли основная работа увеличению заработка с помощью фриланса. Если мешает, то имеет смысл не сразу бросить основную работу, а перейти на неполную занятость. Или устроиться на такую работу, где часть рабочего времени достаточно свободна.


Обратите внимание на то, что самые знаменитые и известные в Рунете фрилансеры никогда не работают только во фрилансе. Часто параллельно фрилансу они занимаются или обучением заработку в Интернете (проводят платные тренинги и вебинары), или зарабатывают на размещении рекламы на своем блоге или канале на YouTube или пишут книги и т.д.


Став фрилансером, очень важно избавиться от психологии наемного работника, который надеется только на единственный источник дохода. Ведь теперь Ваша жизнь будет организована принципиально иначе. Вам не только придется работать на несколько разных заказчиков, но и иметь дополнительные доходы, не связанные с фрилансом.



Отсутствие ежедневного рабочего расписания работы


У фрилансеров нет строгого рабочего расписания. Можно работать, например, не с утра, а с обеда или работать по вечерам, или даже по ночам и в выходные дни. Но отсутствие жесткого расписания часто для фрилансера становится ловушкой.


Вы начинаете вдруг замечать, что Вам катастрофически не хватает времени на выполнение заказов, хотя объем работы не увеличился. Детально проанализировав с часами в руках то, чем Вы занимаетесь в течение дня, и, записав результаты в тетрадь, Вы вдруг обнаруживаете, что время стало уходить на всякую ерунду. Вы можете обнаружить, что Вы стали дольше зависать в соцсетях, дольше читаете и смотрите новости, дольше ходите по магазинам, больше тратите время на звонки друзьям и родственникам, дольше готовите еду и убираетесь по дому, дольше лежите на диване и смотрите в потолок или в телевизор, и т.п.


Тот факт, что у Вас отсутствует жесткое рабочее расписание, требует самоорганизацию Вашего рабочего времени. Самоорганизация своего рабочего времени имеет цель повысить и производительность труда фрилансера и его доходы. Надо самостоятельно составить себе рабочее расписание и строго его придерживаться, словно Вы ходите на обычную работу по найму.


Отдельную разъяснительную работу нужно провести с членами Вашей семьи. Нужно им объяснить, что если Вы целыми часами напролет сидите дома за компьютером, то это совсем не значит, что Вы развлекаетесь или Вам нечем заняться. Если Вас в такое Ваше рабочее время хотят срочно отправить в магазин за хлебом, то Вы должны объяснить, что сходите в магазин не прямо сейчас, а только в строго определенное время. Пусть Ваши домашние привыкают к тому, что в определенные часы дня Вас как бы нет дома и бессмысленно просить Вас в эти часы отвлечься на посторонние дела. Разумеется, что если Вы сами в эти часы будете отвлекаться на посторонние дела, то члены Вашей семьи Вас просто не поймут.



Паутина социальных сетей


Социальные сети могут отнимать у фрилансера гигантское время. Начинается всё это очень безобидно, когда фрилансер пытается найти в соцсетях новых заказчиков. В социальных сетях очень много соблазнов, которые сильно отвлекают от основной цели посещения социалки. Вы начинаете просматривать ленту новостей с информацией, которая ничего не имеет общего с Вашей целью захода в соцсеть, Вы зависаете на рассматривании фоток девочек или котиков, переходите по ссылкам с постов на какие-то сайты и т.д.


Еще бывает так, что Вы начинаете с кем-то очень долго общаться. Вам становится просто интересно общаться с человеком, хотя Вы уже понимаете, что он не является потенциальным заказчиком. Но он сообщает Вам что-то очень интересное и у Вас разгорается любопытство.


Опасность убить зря свое время резко возрастает, если доступ к социальным сетям ничем не ограничен. Поэтому начинающему фрилансеру очень важно установить строгие лимиты по времени пребывания в соцсети. Если Вы видите, что отведенное время уже вышло, то тут же нажимайте на кнопку выход. Если Вы отвлеклись в соцсети на ненужные вещи и тем самым не успели написать запланированный рекламный пост, то сделайте из этого факта правильные выводы на будущее.



Малодоходные заказы


На начальном этапе многим фрилансерам приходится соглашаться на низкооплачиваемые заказы. И сначала это оправдано. Фрилансеру надо "набить руку" и наполнить материалом своё портфолио.


Но в дальнейшем такая стратегия соглашательства на низкооплачиваемые заказы становится опасной. Малодоходные заказы являются существенным тормозом в профессиональном росте фрилансера и ограничивает рост его доходов. Кроме того, у фрилансера теряется его самоуважение.


Но в силу своей неопытности начинающему фрилансеру очень трудно получить высокооплачиваемые заказы. На биржах удаленной работы за такие заказы идет очень сильная конкуренция между опытными профессиональными фрилансерами.


Поэтому у начинающего фрилансера должна быть своя собственная стратегия постоянного повышения ценовой планки заказов. То есть не нужно сразу стремиться заполучить работу над каким-то очень дорогостоящим проектом. Скорее всего, Вы зря потратите своё время на убеждение заказчика, что справитесь с его проектом лучше других. Сначала пробуйте побороться за заказы, которые всего на 20%-40% дороже тех, за которые Вы обычно беретесь. Когда Вы поймете, как нужно убеждать заказчиков, чтобы эти заказы доставались именно Вам, снова немного повышайте ценовую планку заказов, которые Вы хотите получить.


Временно снижать планку минимальной цены имеет смысл только когда или более дорогие заказы отсутствуют или их никак не удается заполучить. Последнее означает, что Вы слишком спешите поднимать планку минимальной цены заказа, не отработав технику получения менее доходных заказов.



Пассивная стратегия поиска заказов


Часто начинающие фрилансеры совершают ошибку пассивного поиска заказов. Это когда они размещают рекламные посты в соцсетях и свои профили на биржах фриланса и потом просто ждут, когда же заказчики принесут им свои заказы.


На самом деле, это только начинающие никому не известные заказчики активно ищут фрилансеров для своих заказов. Только таким начинающим заказчикам может случайно попасться на глаза Ваш профиль на бирже фриланса или пост в социальной сети или Ваша подпись на форуме и т.п.


А если это заказчик, который регулярно размещает заказы, то такой заказчик, как правило, не ищет исполнителей. Исполнители сами атакуют его своими предложениями. Заказчику остается только выбрать лучшего исполнителя фрилансера без дополнительного поиска. Если Вы не сделаете своё предложение такому заказчику, то этот заказчик никогда не узнает о Вашем существовании и о том, что Вы самый лучший исполнитель данного заказа.


Самостоятельно инициативно предлагать свои фрилансерские услуги, это нормальная практика в среде фрилансеров. Поэтому не стоит стесняться представляться тем людям, которые по Вашему могут заинтересоваться Вашими услугами. Не нужно скромничать и бояться рассказывать потенциальным заказчикам о себе и называть цену своих услуг. Именно так чаще всего устанавливаются самые долговременные деловые отношения между заказчиком и фрилансером.


Помните, что больше всего зарабатывает не самый высококвалифицированный фрилансер, а тот фрилансер, который умеет лучше других продавать свои услуги. Это точно также, как из двух продавцов (или двух производителей) товаров больше зарабатывает не тот, кто продает (или производит) более качественный товар, а тот, кто лучше умеет продавать свой товар. Таковы реалии рыночной экономики.



Заключение


Итак, Вы познакомились с самыми распространенными ошибками начинающих фрилансеров. Это знание чужих ошибок позволяет избежать своих ошибок.



Дополнительно к этой статье рекомендую прочитать еще две статьи:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



сентябрь 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30