Продвижение новых сайтов
Сейчас тема раскрутки молодых сайтов очень популярна. На это есть свои причины. В последнее время, чтобы раскрутить недавно созданный сайт (или даже старый сайт, который долгое время был заброшенным) нужно много времени. Сейчас уже не получится купить очень много ссылок и за счет ссылочной массы выйти на первую страницу поисковой выдачи, как это было раньше, например лет 10 назад. Теперь поисковые системы попросту не допускают в топ своей поисковой выдачи такие сайты, которым они не доверяют, которых они не знают или мало знают.
Что же теперь делать новым только что появившимся сайтам? Попробуем разобраться.
Внутренняя оптимизация сайта
Начинать работу по раскрутке молодого сайта в поисковых системах нужно с внутренней оптимизации сайта. Для этого нужно правильно распределить семантическое ядро по страницам сайта. Значит, начинать работу надо с составления первичного семантического ядра. Особенность первичного семантического ядра для новых сайтов состоит в том, что оно должно содержать только низкочастотные и среднечастоные поисковые запросы. Никаких высокочастотников! Основной упор нужно сделать на низкочастотники. Более подробно о составлении семантического ядра можно прочитать тут.
После составления первичного семантичиского ядра с подобранными низкочастотниками и среднечастотниками, дальнейший план действия следующий:
- Проверка технических недостатков сайта и их исправление. Это всякие дубли страниц, битые ссылки, вирусы и т. п.).
- Проверка уровня уникальности текстов. Тексты с низким уровнем уникальности придется переписать заново. Да, да, даже если это Ваши уникальные оригинальные авторские статьи и тексты, которых уже успели растащить по другим сайтам.
- Составление и прописывание корректных тегов title и description на базе созданного распределения семантического ядра по страницам сайта.
- Правильная установка заголовков h1-h6 на страницах сайта с использованием нужных ключевых фраз из распределения семантического ядра по страницам.
- Правильное составление текстов в атрибутах alt и title для картинок.
- Генерация карты сайта и файла robots.txt.
- Правильная перелинковка между страницами сайта.
- Добавление сайта в сервисы вебмастера Яндекса и Гугла.
- И другие работы.
Это всего лишь небольшой список работ по оптимизации своего нового сайта, которые нужно обязательно провести в самом начале. Это обязательный достаточный минимум.
Важно понимать один очень важный момент. Оптимизация сайта, это не одноразовый, а постоянный процесс. Остановка этого процесса грозит снижением позиций сайта в поисковой выдаче. Когда на сайт добавляются новые страницы, то нужно обязательно оптимизировать эти новые страницы. Когда на сайте удаляются ненужные старые страницы, то очень часто нужно заново оптимизировать некоторые старые страницы. И в любом случае надо пересматривать или дорабатывать семантическое ядро сайта.
Если это всё кажется слишком сложным или требует много времени, то существуют сервисы, которые предлагают свои профессиональные услуги по продвижению молодых сайтов, как, например, Сервис 1PS. Их специалисты качественно и в короткий срок проведут внутреннюю оптимизацию любого молодого сайта.
Качественный полезный контент
Если на молодом сайте имеется оригинальный полезный контент, то это уже огромный успех для сайта. Чем интереснее и полезнее новый сайт для посетителей сайта, тем лучше к такому сайту будут относиться поисковые системы. Дело в том, что поисковики доверяют сайтам с оригинальным контентом. Как минимум, такие сайты в поисковой выдаче показывают на более высоких позициях, чем сайты, которые копируют чужой контент. Мало того, из-за ограниченности ресурсов поисковых систем, именно сайты с копированным контентом в первую очередь попадают в бан поисковых систем. Ибо поисковикам неинтересно забивать свои сервера тысячами копий одного и того же текста.
Яндекс и Гугл очень любят качественный контент. А качественным контентом они считают такой контент (тексты, картинки, аудио и видео), который решает какие-то задачи и проблемы посетителей Вашего сайта. Уникальные и полезные тексты для наполнения своего сайта можно заказать у seo-копирайтеров. И помните, что чем чаще обновляется контент сайта, тем лучше. Под обновление контента понимается и добавление нового контента и небольшие изменения старого контента, чтобы сделать его актуальным там, где контент уже устарел.
Для того, чтобы сообщить поисковым системам о появлении на сайте новых уникальных текстов, надо до появления нового текста сообщить об этом в сервисе Яндекс-Вебмастер в разделе "Информация о сайте" в подразделе "Оригинальные тексты". А после появления новой страницы на сайте нужно сразу же в сервисе Вебмастер Гугла в разделе "Сканирование" в подразделе "Посмотреть как GoogleBot" сначала отправить новую страницу на сканирование, а затем отправить её на индексирование.
Правильное наращивание ссылок
Ещё в 2014 году Яндекс объявил об отмене ссылочного ранжирования для коммерческих поисковых запросов. Представители поисковой системы Yandex заявили, что фактор внешних ссылок на сайт теперь не работает при формировании поисковой выдачи по коммерческим запросам. Было заявлено, что за покупку внешних ссылок на сайт будут налагаться санкции в виде пессимизации положения сайта в поисковой выдаче, вплоть до полного бана сайта. С тех пор прошло уже три года. И результаты у разных сайтов совершенно разные. Некоторые сайты по прежнему продолжают покупать внешние ссылки с других сайтов и при этом они продолжают оставаться на первых позициях в поисковой выдаче Яндекса. Видимо другие положительные факторы этих сайтов как велики, что один отрицательный фактор покупки продажных ссылок не слишком сказывается на них. Яндекс продолжает доверять этим сайтам. Ну, а некоторые сайты очень сильно пострадали из-за наличия на других сайтах огромного количества продажных ссылок, которые ведут на сайт.
Замечу, что вместо покупок внешних ссылок некоторые вебмастера сейчас занялись накруткой поведенческих факторов на своих сайтах. За такие вещи тоже можно попасть под пессимизирующие фильтры Яндекса или даже, вообще, в бан. Яндекс гораздо более жестко карает сайты за накрутку поведенческих факторов по сравнению с накруткой внешней ссылочной массы. Это связано с тем, что сейчас в Яндексе внешняя ссылочная масса на сайт играет гораздо меньшую роль в продвижении сайта, чем роль поведенческих факторов. (У поисковика Google, наоборот, внешние ссылки играют большую роль, чем поведение пользователей на сайте.)
С одной стороны, я не предлагаю новым сайтам заниматься закупкой продажных внешних ссылок. Но, но с другой стороны, я не говорю, что внешние ссылки совсем не работают. Они по-прежнему работают. Но молодым сайтам нужно наращивать внешнюю ссылочную массу естественным образом. Или хотя бы нужно имитировать естественность наращивания внешней ссылочной массы, то есть наращивать количество ссылок аккуратно и постепенно. Ни в коем случае нельзя допускать "ссылочного взрыва".
Рекомендую для молодого сайта провести следующие мероприятия по естественному наращиванию числа внешних ссылок:
- Добавьте свой сайт в аддурилки поисковых систем.
- Зарегистрируйтесь в белых каталогах сайтов.
- Участвуйте в крупных рейтингах сайтов, например, таких, как рейтинг сайтов на Рамблере.
- Напишите какую-нибудь оригинальную полезную статью и вместо того, чтобы разместить её на своем сайте, разместите её в каталогах статей. В тексте этой статьи должна быть прямая ссылка на Ваш сайт.
Эти рекомендованные мероприятия нужно повторять примерно раз в год или в полгода.
Ещё раз предупреждаю, что наращивание внешней ссылочной массы должно идти постепенно и плавно, без резких скачков. Поисковые системы умеют хорошо распознавать случаи, когда у нового сайта число внешних ссылок начинает расти неестественно быстро. При "ссылочном взрыве" молодой сайт рискует попасть под фильтры поисковых систем. Эти фильтры выражаются в том, что поисковые системы перестают учитывать на сайт не только продажные ссылки, но и все естественные ссылки с других сайтов.
Итоги
Итак, если Вы вебмастер молодого сайта, то настройте себя на постоянную работу с сайтом, постоянно оптимизируйте его. Главный акцент надо сделать на уникальном качественном контенте и на его постоянном наращивании.
Не используйте в продвижении своего нового сайта черные и серые методы продвижения, например, накрутку поведенческих факторов и закупку внешних продажных ссылок. Да, такие методы используют для своего продвижения многие сайты. Но это те сайты, которым поисковые системы уже давно доверяют. У этих сайтов огромное число других плюсов. Поэтому небольшое применение черных и серых методов раскрутки, часто, этим сайтам не вредит. А вот у Вас новый сайт, которым поисковики ещё не доверяют. И использование черных и серых методов продвижения для молодого сайта приведёт к испорченной карме нового сайта. Поисковики выдадут такому молодому сайту "волчий билет" и будут ещё долго "гнобить" сайт, отправляя его на вторую сотню в поисковой выдаче по ключевым словам, значимым для сайта.
На первом этапе рекомендую не рисковать и не заниматься самодеятельностью. Пусть лучше сначала всё сделают специалисты. Это более надёжно. Вы посмотрите на их работу, они Вас проконсультируют по многим вопросам. Тут главное выбрать правильную компанию по продвижению молодого сайта. Специалисты Сервиса 1PS уже 19 лет занимаются продвижением сайтов в поисковых системах, в том числе хорошо знают специфику продвижения новых сайтов. Они предоставляют все перечисленные выше услуги, что достаточно удобно. Рекомендую их! Почитать отзывы о работе Сервиса 1PS.
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.