9 ошибок при раскрутке нового сайта

Глобальной стартовой ошибкой раскрутки нового сайта, как правило, является отсутствие системного подхода. Надо с самого начала не наделать много ошибок, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем. Иначе будет испорчена карма сайта, то есть репутация сайта у поисковиков. Исправить потом репутацию сайта будет сложно.




Начинающие раскрутчики своего сайта, как правило, совершают одни и те же ошибки. Рассмотрим 9 самых распространенных ошибок.


1. Выбор оптимизатора



Важно понимать, что вебмастер и оптимизатор, это две разные профессии. Тот, кто делает хорошие сайты, не обязательно умеет их хорошо раскручивать. А тот, кто умеет хорошо раскручивать сайты, не обязательно умеет хорошо их делать.


У вебмастера и оптимизатора разные мозги. У вебмастера мозги работают примерно как у верстальщика газет и журналов и у дизайнера. В то время как у оптимизатора мозги больше работают, как у человека, который занимается экономическими и естественнонаучными исследованиями. Ведь главная задача SEO-специалиста, это математический анализ работы поисковых систем. В то время как многие люди часто думают, что оптимизация сайта под поисковые системы, это просто такое ремесло, рутинная работа по заранее известным рецептам и инструкциям.


На самом деле, оптимизатор должен разбираться в особенностях работы поисковых систем, знать все функции и типы ссылок, понимать особенности наращивания ссылочной массы, уметь применять разные способы оптимизации к разным сайтам. Плюс к этому, SEO-специалист должен знать основы копирайтинга и маркетинга.


Сначала раскручивать свой сайт можно и самостоятельно, так как в SEO присутствуют такие основы, которые не меняются с течением времени. Это то, что практически никогда не меняется при изменении алгоритма поисковых систем.


На этом этапе раскрутки идет чисто техническая ремесленная работа. Это работа типа проверка длины содержания тегов title и description, поиск битых ссылок и битых картинок, расстановка иерархии заголовков в теги H, установка атрибутов nofollow в тех ссылках, где это необходимо, редактирование файла robots.txt, создание карты сайта и т.п.


Эта работа вполне по силам любому новичку. Но потом всё равно придётся искать опытного оптимизатора.


2. Технические ошибки



К техническим параметрам сайта, которые влияют на его продвижение, относятся такие параметры, как:

  • Время загрузки страниц сайта
  • Наличие и корректность файла robots.txt
  • Наличие битых ссылок
  • Наличие битых картинок
  • Наличие на сайте дублей страниц
  • Наличие страницы ошибки 404.
  • Наличие и корректность карты сайта
  • Настройка редиректов через файл .htaccess
  • Наличие title и его правильное заполнение
  • Наличие description и его правильное заполнение
  • Наличие атрибутов nofollow в ссылках и метатегах
  • Наличие ошибок в html-структуре вложенности тегов
  • И другие


В Интернете можно найти много разных анализаторов, которые могут бесплатно проверить страницы сайта на наличие таких технических ошибок.


3. Скорость загрузки страниц сайта



Среди всех технических факторов, скорость загрузки страниц в браузере пользователя, это самый главный технический фактор, который влияет на раскрутку сайта. Всем понятно, что если у каких-то пользователей страница будет загружаться несколько минут, то посетитель сайта не станет так долго ждать. Он закроет вкладку с таким сайтом и перейдёт на следующий сайт, например, из поисковой выдачи. Переходы на такой "тормознутый" сайт по ссылкам из поиска приведут к ухудшению поведенческих факторов. А это значит, что такой сайт может сильно потерять свои позиции в поисковой выдаче.


Самая распространенная причина слишком долгой загрузки страниц сайта, это присутствие на них большого числа очень больших картинок. Иногда на сайте размещают фотографии размером по несколько мегабайт. Такие фотографии имеют разрешение пригодное для их рассматривания на принтерных распечатках, но для экрана монитора, это избыточное разрешение. Нормально, когда на страницах сайта находятся фотографии и рисунки размером 100-500 килобайт. А идеально, когда все картинки размером меньше 100 килобайт.


Еще одна очень распространенная причина долгой загрузки страниц сайта, это нехватка ресурсов на хостинге, где размещен сайт. При увеличении количества посетителей на сайт необходимо переходить на тариф с адекватным количеством ресурсов, которое сервер выделяет сайту.


Ещё важно не перегружать страницы браузерными сценариями. Сервер на хостинге при этом не нагружается. А вот браузеры пользователей отдают много ресурсов для загрузки таких страниц. Часто такое бывает, когда хотят разместить на страницах сайта крутой дизайн с анимацией.


4. Семантическое ядро



Главный принцип создания семантического ядра, это его полнота. Неопытные новички часто включают в семантическое ядро только несколько высокочастотных запросов и пишут под них тексты. Потом смотрят, какой получился результат.


Но результат, обычно, бывает очень печальным. Дело в том, что у таких высокочастотных запросов, как правило, очень высокая конкурентность. На вершине поисковой выдачи по таким запросам находятся сайты с такими текстами, которые созданы высокооплачиваемыми профессиональными копирайтерами. У таких сайтов высокооплачиваемые профессионалы оптимально выверили ссылочный профиль. Возраст таких сайтов, обычно, не менее 4-5 лет.


Но это совсем не означает, что из семантического ядра нужно выкинуть все высокочастотные поисковые запросы. Ни в коем случае! Просто при старте раскрутки своего сайта сначала надо писать тексты под низкочастотные фразы. Если войти в топ поисковой выдачи по нескольким низкочастотным фразам, то потом будет уже гораздо легче подняться в топ по среднечастотным фразами. А затем будет легко подняться в топ и по высокочастотным фразам.


5. Кластеризация



Кластеризация, это правильная группировка запросов из семантического ядра. Такую группировку обычно делают для того, чтобы правильно распределить ключевые фразы по разным страницам сайта.


Дело в том, что каждая страница сайта должна продвигаться не по одной ключевой фразе, а, как правило, минимум по 3-4 поисковым запросам. При этом страницы сайта не должны конкурировать между собой. То есть нельзя продвигать две разные страницы сайта по одним и тем же ключевым словам, даже если тексты на этих страницах рассказывают об одном и том же.


Достигается это правильным распределением ключевиков по страницам сайта. Нужно тематически объединить все ключевые фразы сначала в большие группы. Затем конкретизировать их тематики и разбить эти крупные группы на более мелкие тематические группы. И так далее, пока в группах не останется от 3-4 до 6-9 поисковых фраз. На каждую такую самую мелкую группу должна быть своя отдельная страница сайта.


Основной трафик из поисковых систем на сайты как раз и идет по низкочастотным запросам, которые присутствуют в мелких группах. Находить такие запросы удобно в сервисе WordStat Яндекса.


6. Поведенческие факторы



По поведенческим факторам поисковики определяют востребованность сайта и соответствие страницы сайта разным поисковым запросам. К поведенческим факторам сайта относятся такие параметры, как:


  • Время, проведенное на сайте и на каждой странице в отдельности
  • Количество просмотренных страниц
  • Показатель отказов от просмотра сайта
  • Возвраты на сайт в течение заданного периода
  • Активность на сайте (скроллинг, движения мышью, клики и т.п.)
  • Возврат с сайта обратно в поисковую выдачу


Бессмысленно искусственно накручивать показатели поведенческих факторов с помощью разных сервисов, которые предлагают такие услуги. Поисковые системы умеют очень хорошо распознавать неестественное поведение посетителей сайта и игнорируют вклад таких "неестественных" посетителей в поисковое ранжирование.


Для улучшения поведенческих факторов нового сайта надо:


  • улучшать удобность сайта для посетителей
  • чаще размещать интересные для пользователей материалы
  • инициировать обсуждения
  • больше размещать картинок и видеороликов
  • больше размещать внутренних ссылок там, где они уместны


Когда сайт еще новый, то его поведенческие метрики еще не сформировались и поисковые системы ещё не набрали по нему достаточно большую статистику. Поэтому пока в поисковой выдаче такой сайт не ранжируется по поведению посетителей сайта.


Это дает шанс анализировать поведение буквально каждого посетителя сайта и оперативно исправлять обнаруженные ошибки. Анализ посетителей сайта можно делать с помощью таких сервисов Яндекс-Метрики, как, например, Вебвизор, Карта Кликов и Скролинг.


7. Линкбилдинг



Внешние ссылки на сайт всё ещё продолжают играть роль для продвижения сайта. Но новичкам пользоваться линкбилдингом надо очень осторожно. Иначе можно наломать много дров.


Например, резкая массовая закупка ссылок на свой сайт ("ссылочный взрыв") не останется незамеченным поисковыми системами и приведет к тому, что поисковики не станут учитывать всю эту ссылочную массу, которая ведет на ваш сайт. При этом под "раздачу" поисковых систем попадут и обычные естественные ссылки. Причем, наказание ("фильтр") может продолжаться до тех пор, пока Вы не уберете все покупные ссылки на свой сайт.


На сайт нужны самые разные внешние ссылки. Нужны ссылки не только с других сайтов похожей тематики, но и ссылки из социальных сетей и из форумов (крауд-ссылки). Покупать такие ссылки можно, но только по чуть-чуть и равномерно без ссылочных взрывов и ссылочных ям. Особенно надо следить за тем, чтобы количество покупных ссылок никогда не превышало количество естественных ссылок.


8. Адаптированность для мобильных устройств



Исторически получилось так, что сайтостроение сначала развивалось только для настольных компьютеров. Но потом появились смартфоны и планшеты. И сайты, которые приятно и легко рассматривать на экране монитора, стало затруднительно посещать через мобильные устройства.


Реальность такова, что сейчас уже около половины пользователей Интернета бродят по его просторам при помощи мобильных гаджетов. Поисковики это учитывают и требуют, чтобы все сайты были адаптированы и для их просмотра через мобильные устройства.


Если сайт не адаптирован для просмотра на мобильных устройствах, то поисковые системы сейчас понижают позиции такого сайта в поиске на мобильном устройстве. А Гугл, вообще, теперь считает мобильный поиск более главным. То есть если сайт не адаптирован для мобильных пользователей, то в поиске Гугла он может потерять трафик и из обычной десктопной поисковой выдачи.


9. Не бросайте раскрутку из-за первых неудач



Практически все оптимизаторы порой сталкиваются с такой ситуацией, когда они всё делают правильно, а сайт по нужным ключевым словам ну никак не хочет подниматься в поисковой выдаче на более высокие места. Такое бывает не только у начинающих, но и у профессионалов.


Тут важно не отчаиваться. Нужно понимать, что раскрутка нового сайта или новой страницы сайта порой не всегда сразу же приводит к высоким позициям в поисковой выдаче. Иногда ждать результата приходится месяцами.


Для молодых сайтов еще встречается и такая ситуация, когда по нужной поисковой фразе сайт то попадает на первую страницу выдачи, то через неделю на сотую страницу выдачи. А потом обратно. То есть такая "лихорадка" на выдаче. Чаще всего это связано с тем, что поисковик временно поднимает страницу сайта в поиске, чтобы посмотреть на её поведенческие факторы и набрать статистику по ним. Это шанс данной странице сайта закрепиться в ТОП-10.


Поэтому проявляйте терпение. Настойчивость и целеустремлённость обязательно приведут к раскрутке Вашего сайта.



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



май 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31