Защита контента от копирования


Итак, Вы понимаете, что выкладывание своего контента (статьи, фотографии, музыка и видео) на своем собственном сайте ни в коем случае не означает, что тем самым Вы каким-то образом регистрируете свои авторские права на этот контент. Наоборот, выкладывание своего контента в Интернете означает, что Вы предлагаете всем желающим свободно копировать этот контент, и как угодно использовать его по своему усмотрению.

Итак, Вы также очень хорошо понимаете, что Интернет как раз и был специально создан для такого свободного копирования любого контента любым желающим. Выкладывая свой материал на своем сайте, Вы как бы говорите посетителям сайта: "Копируйте здесь всё что хотите и используйте это всё как хотите". Именно поэтому в Интернете принципиально не существует средств защиты контента от копирования. И такие средства от копирования контента никогда не появятся в будущем.

Если Вы понимаете всё это и тем не менее хотите хоть что-то сделать для защиты своего контента (хотя бы статей) от копирования на другие сайты, тогда можете читать дальше. Это статья для Вас. Речь пойдет, в основном, о защите статей.

Сразу поясняю, что эта статья предназначена для веб-мастеров, а не тех, кто использует движки сайта, которые не дают доступ к правке html-кодов. Особенно, на непортабельных CMS, типа всяких Юкозов и Виксов. И уж тем более, это статья не для "хомячков", которые пишут статьи в социальных сетях и сервисах бесплатных блогов.

Вы, конечно же, встречали такой тип владельцев сайтов, которые на всяких форумах задают вопросы, типа: "Я хотел зарегистрироваться в Яндексе. А там чтобы подтвердить права на сайт, надо кинуть файл в корень сайта. Что такое корень и где он находится? Как туда скопировать файл?" или "Чтобы подтвердить права на сайт, нужно добавить мета-тег. А что такое мета-тег и куда его добавлять?" При всем желании помочь этим людям уже никак нельзя. Ибо, если движок сайта не дает доступ к редактированию html-кодов и к протоколу FTP, то это скорее... диагноз. Вот только чего? Диагноз движка или диагноз веб-мастера, который придумал делать сайт на таком движке?

Всем хорошо известно, что одна из основных причина бана сайта со стороны поисковых систем, это копирование контента с других сайтов на свой сайт. Поэтому, на первый взгляд, кажется, что проблемы копирования контента нет или она постепенно становится неактуальной. Тем более, что практически никто не претендует на присвоение авторских прав на Ваш контент.

На самом деле не всё так просто.

Основная проблема здесь возникает с Яндексом, так как в отличие от Гугла, у Яндекса есть проблема с выявлением того, где находится оригинальный контент, а где копированный. Яндекс по-прежнему создает огромные опасности для веб-мастера, который пытается раскрутить свой сайт в этой поисковой системе методами SEO. (Например, здесь описаны две очень старые проблемы Яндекса.)

Сервис Яндекса по регистрации оригинальных текстов, которые должны быть скоро опубликованы на сайте, в сервисе Яндекс.Вебмастер ни в коем случае не является сервисом, который сообщает Яндексу, что Ваша статья является оригинальной статьей, а все другие копии этой статьи являются копированным контентом. И уж тем более этот сервис не является регистрацией Ваших авторских прав на статью. (Такую бредятину можно встретить на некоторых форумах.)

Яндекс совершенно четко указывает назначение данного сервиса. Этот сервис предназначен для обучения поисковых алгоритмов Яндекса и ни для чего другого. Поэтому, если Вы занесли свою статью в сервис "Оригинальные тексты", то это совсем не значит, что автоматом Яндекс решит, что это Вы написали этот текст. И даже если он так решит, то совсем нет никаких гарантий, что через полгода Яндекс не изменит своего решения. Тексты, скормленные сервису "Оригинальные тексты", используются только в целях обучения. После прохождения цикла обучения, эти тексты Яндексу уже не нужны и они воспринимаются поисковиком как обычные статьи в Интернете.

Уже очень многие веб-мастера могли убедиться в том, что если Вашу статью очень много копируют, то через какое-то время по ключевым фразам Вашей статьи на первых позициях в Яндексе оказываются копии Вашей статьи, а Ваша статья может не попасть даже и в ТОП-10 выдачи Яндекса.

Я на примере нескольких своих статей, занесенных в "Оригинальные тексты" проследил, как это происходит. Механизм примерно такой. Если Вы разместили на своем сайте очень интересную статью по тематике, которая интересна "хомячкам", то копии Вашей статьи сначала начинают массово появляться в социальных сетях и в сервисах бесплатных блогов. Люди находят Вашу статью в поисковых системах, статья им очень нравится и они копируют её себе на свою страницу в соцсети. При этом не все "хомячки" дают ссылку на первоисточник, а тем более прямую ссылку. (Некоторые социальные сети дают возможность поставить только кривую ссылку на внешний ресурс.) "Хомячков" это волнует меньше всего. Они страшно далеки от проблемы бана со стороны поисковиков и от сетевого этикета.

Через некоторое время эти копии начинают появляться и на обычных сайтах. В первую очередь на таких сайтах, где авторы ощущают нехватку контента. Это, как правило, или молодые блоги или только что появившиеся сайты на всяких бесплатных хостингах типа Юкоза и Викса. Начинающие веб-мастера находят Вашу интересную статью в социальных сетях и копируют её себе на сайт. Про такие вещи, как бан от поисковой системы они или просто не знают из-за необразованности в теме СЕО. Или это им на данном этапе "по барабану", так как это их пробный учебный сайт, который они решили забросить уже через месяц. Многие из них тоже не ставят ссылки на первоисточник.

В конце концов, за Вашу статью берутся более грамотные вебмастера, которые делают сами или заказывают рерайтинг Вашей статьи. В Интернете Вы обнаруживаете целю кучу рерайта Вашей статьи с разной степени глубины. От простого выкидывания из Вашей статьи предисловия и/или заключения, до полного пересказа, причем, более длинного чем у Вас, с добавлением своих картинок.

И вот если много таких рерайтов Вашей статьи появляются на более трастовых сайтах, чем Ваш сайт и если ссылки на источник у них стоят не на Ваш сайт, то Вашей вебстранице в поисковой выдаче Яндекса наступает полный писец. Все эти статьи (даже точные копии) на более трастовых сайтах в списке поисковой выдаче Яндекса оказываются на более высоких позициях, чем Ваша вебстранице с этой статьей.

Положение можно было бы исправить, если бы прямые ссылки с этих трастовых сайтов шли бы на Вашу вебстраницу, как на источник данного контента. Но тут две проблемы.

Первая проблема. Они ссылаются на то место, откуда они взяли статью. То есть найдя статью, они идут по ссылке на источник. В источнике находят ссылку на новый источник данного контента и идут туда. И так далее, пока не придут в такое место, где источник уже не указан. Вот это место на трастовом сайте, обычно, и указывается в качестве оригинального источника контента. И Вы им никак не можете доказать, что на самом деле там расположена копия Вашей статьи, что это не Вы копировали оттуда статью, а, наоборот, там у Вас копировали Вашу статью. Как правило, никто не занимается каким-то расследованием того, где же на самом деле находится оригинальная статья, с которой пошли все эти копии по Интернету.

Вторая проблема. Очень глубокий рерайтинг как раз и делают для того, чтобы не ссылаться на первоисточник. Порой идет целая цепочка нескольких рерайтов. Так что Ваша статья уже выглядит так, будто бы она является сильным сокращением других статей. В такой ситуации Вам очень трудно доказать администратору трастового сайта, что именно Ваша статья была оригинальной. В его глазах это выглядит так, будто бы это Вы взяли чужую большую статью, сократили её и теперь пытаетесь выдать свой рерайт за оригинал.

К чему всё это я здесь рассказываю?

К тому, что если Ваша популярная статья ориентирована не на узкую аудиторию, а на широкий круг читателей, то механизм понижения позиций этой статьи в поисковой выдаче Яндекса будет именно таким. И первое место в цепочке копирований занимают именно "хомячки".

Отсюда вывод: Обрубать копирование текстового контента нужно на уровне "хомячков"!

Причем, сделать это легче всего именно на уровне "хомячков". От грамотного вебмастера защитить свой контент невозможно. Грамотный вебмастер всё равно скопирует его браузерными инструментами.

Но в том-то и дело, что грамотные вебмастера не будут массово копировать Ваш текстовый контент, так как они знают, что это одна из основных причин бана от поисковых систем. Те вебмастера, которые скопируют Ваш контент, скорее всего, сделают глубокий рерайт. И это не будет носить массовый характер.

Автоматический парсинг Вашего контента тоже не так опасен, как об этом иногда думают. Парсят контент для того, чтобы разместить его на сайтах категории ГС. Эти сайты, как правило, в индексированном состоянии находятся совсем не долго или их позиции в поисковой выдаче очень далеки от первых мест.

Таким образом, достаточно на сайте установить самую тупую защиту текстового контента от неграмотных "хомячков". И не париться на счет того, что грамотный вебмастер легко обойдет такую защиту. Защита от копирования должна быть такой, чтобы она не мешала поисковым системам индексировать вебстраницы Вашего сайта. И, наконец, чтобы Вы могли сами выбирать, какие страницы нужно защитить, а какие не нужно. И, в качестве бонуса, хорошо бы кроме текста еще хоть как-то защитить и картинки. Последнее сделать еще труднее, так как многие "хомячки" знают про кнопку "PrintScreen" и умеют делать обрезку фотографий. (Для текста кнопка "PrintScreen" относительно безопасна, так как текст в картинках поисковиками не индексируется. А работать с разпознавалкой текста... Ну, сами понимаете.)

Итак, самая простая защита контента на сайте осуществляется в теге body. Вместо обычного тега <body> Вам нужно поставить следующий тег

<body oncopy="return false" oncontextmenu="return false" onselectstart="return false" ondragstart="return false">

Данная статья не защищена от копирования специально, чтобы Вам было легко скопировать этот тег отсюда и вставить его на вебстраницы Вашего сайта. (Можно вставить его в одну строку.) Вы можете сами выбрать, на каких конкретных вебстраницах Вашего сайта, какие из этих четырех атрибутов тега body оставить в этом теге и какие нужно или можно убрать из него.

Теперь расшифруем, какие здесь атрибуты тега body. Это описание того, что надо делать, когда пользователь инициирует некоторые события. Действия всюду return false. Это означает запрет на действие данного события. А сами события следующие:

  • oncopy - копировать. Запрещаем выделенные объекты копировать клавишами Ctrl+C или с помощью пункта контекстного меню "Копировать" в буфер обмена операционной системы Windows.
  • oncontextmenu - показать контекстное меню при нажатии правой кнопки мышки. Запрещаем использовать контекстное меню, например для сохранения картинок с сайта у себя в компьютере.
  • onselectstart - начать выделять контент мышкой или клавиатурой. Запрещаем выделять куски текста или куски текста с картинками. (В некоторых браузерах не работает.)
  • ondragstart - подцепить контент мышкой для его буксирования мышкой. Запрещаем буксировать мышкой объекты с вебстраницы сайта в другое место.

Надеюсь, что данная информация была Вам полезна.


[0] Авторские права в Интернете
[1] Защита контента от копирования


Наши Сервисы:
Генератор сайтов
Скачать халяву
Скидочные купоны
Визуальный онлайновый конвертор
Мастер Рефералов
Генератор паролей
Генератор цветовых схем
Проверка качества сайта
Чистильщик HTML кода
Microsoft Word вер.10
Бесплатные скрипты