Почему падают цены на тексты и как их поднять

Почему падают цены на тексты и как их поднять

Многие начинающие копирайтеры сталкиваются с такой проблемой, что их тексты очень плохо продаются. Из-за этого приходится сильно снижать цены. Если писать тексты на заказ, то и заказчики часто также предлагают работу по очень низким ценам.


В то же время хорошо известно, что российские звезды копирайтинга зарабатывают порой в несколько раз больше, чем среднестатистические доходы населения. И это действительно так. Эти люди не только сами живут на доходы от копирайтинга, но и содержат свои семьи.


Почему же в копирайтинге сложилась такая ситуация и какие есть пути решения проблемы повышения доходов начинающих копирайтеров.


На сегодня можно выделить три основные причины сложившегося положения с ценами на тексты.

  • Исторически так сложилось, что в России очень низко ценится интеллектуальный труд, результатом которого является не материальный продукт, а какой-то продукт в виде идей, текстов, программ, музыки, кинофильма и т.п. В России люди не привыкли платить за такие товары. Они привыкли бесплатно это скачивать из Интернета. Аналогичная психология и по отношению к текстам. Часто заказчики считают, что тексты должны стоить копейки, даже если Вы писали этот текст целый день.
  • В копирайтинге наблюдается очень высокий уровень ценовой конкуренции. Очень многим людям кажется, что заниматься копирайтингом очень легко. Поэтому среди заработков в Интернете, копирайтинг очень популярен среди людей, которые пробуют зарабатывать в Интернете. Как правило, это огромная масса любителей, которая имеет какой-то другой основной источник доходов. Поэтому они не останутся голодными, если будут продавать свои тексты за копейки.
  • В копирайтинге огромное количество посредников. Как правило, на биржах копирайтинга копирайтеры работают не на конечного заказчика, а на создателей сайтов. Обычно, фирмы, занимающиеся созданием сайтов, создают сайты "под ключ". То есть сайты должны быть не пустыми, а уже наполненными текстами и картинками. Как правило, сайты создают в этих фирмах не копирайтеры, а веб-дизайнеры и программисты. Поэтому тексты они заказывают на стороне. И очень часто в дальнейшем эти ребята не занимаются раскруткой созданного сайта. Поэтому их не волнует качество текстового наполнения сайта. Они пытаются просто снизить свои расходы и поэтому закупают по низким ценам некачественные тексты.


Копирайтеры пытаются решить эту проблему, делая упор на качестве своих текстов. Например, существует такое понятие, как продающий текст, который увеличивает уровень продаж товаров на сайте.


Но, те, кто только открывает свой интернет-магазин или корпоративный сайт, им еще это не слишком понятно, зачем нужны такие качественные тексты. Заказчики текстов пытаются купить больше текстов за маленькую цену.


Свою роль играют и финансовые ограничения заказчиков. Например, судя по опросам общественного мнения, большинство населения России предпочитает лучше купить более дорогой, но более качественный товар, а не самый дешевый и некачественный. Но, увы, статистические данные продаж по стране показывают прямо противоположную картину. Население страны на практике упорно предпочитает покупать самый дешевый и некачественный товар.


Тут проблема в том, что, хотя есть понимание, что нужно потреблять качественные товары, но нет достаточного количества денег в кошельке, чтобы хватило на качественные товары. Аналогичная ситуация и на рынке копирайтинга.


Если у Вас очень серьезные намерения профессионально заниматься копирайтингом, то есть три пути решения этой сложившейся проблемы.

  1. Превращение своего имени в брэнд. Можно раскрутить своё имя и создать себе имидж крутого копирайтера. Для этого нужно много заниматься своим пиаром. Для этого надо войти в разные копирайтерские тусовки, активно писать сообщения на копирайтерских форумах, вести свой блог, ходить на офлайновые мероприятия, посвященные копирайтингу, и стараться там быть очень активными (например, задавать вопросы выступающим, просить слово для выступления с трибуны, завести большое количество знакомств и т.п.). Плюс к этому нужно обязательно писать какие-нибудь обучающие электронные книги по копирайтингу. Но самое лучшее, это заниматься обучением копирайтингу. Минимум, это создать свою обучающую рассылку. Максимум, это периодически выпускать обучающие курсы и периодически вести вебинары. Всё это со временем приведет к тому, что, во-первых, просто повысится Ваш профессиональный уровень. А, во-вторых, Вы сможете поднять цены на свои тексты. И люди будут за них платить высокую цену. Это будут как раз те люди, бюджеты которых позволяют платить высокую цену за качественный товар.
  2. Начните делать сайты на заказ. Или скооперируйтесь со знакомыми веб-программистами и веб-дизайнерами, или сами изучайте сайтостроение. Наука эта нехитрая, масса школьников и пенсионеров занимается этим. Начинать создание сайтов на заказ нужно с лендингов. Лендинг, это одностраничный продающий сайт. Освоив лендинги, можно приступать к созданию серьезных больших сайтов на заказ при помощи какой-нибудь CMS, типа Joomla и подобных. Такие движки позволяют создавать сайты без контента практически за один день. Основная идея этого пути развития, это уйти от посредников на бирже копирайтинга и выйти на прямых заказчиков сайта. Вы будете предлагать заказчикам сайты с упором на качественный контент. Идеально, если в дальнейшем Вы будете продолжать писать тексты для сайта, который продали заказчику.
  3. Самому стать посредником. Если у Вас есть хорошие организаторские способности, то Вы можете сами собрать команду копирайтеров, которые будут работать на Вас и которые разбираются в самых разных тематиках. Вашей задачей будет находить заказчиков, и давать своим копирайтерам такие технические задания, которые понятны им. Начать заниматься этой деятельностью можно на биржах копирайтинга. Сначала нужно будет действовать так. На одной бирже находите заказчика, а на другой бирже находите исполнителя. Уже потом вокруг Вас сложится группа постоянных исполнителей и постоянных заказчиков.


Как правило, первый путь подходит очень общительному и коммуникабельному человеку. Второй путь подойдет человеку с дизайнерскими наклонностями и тем, кто склонен работать с символами и системами. Третий путь самый сложный, нужна и предпринимательская жилка и даже некоторая изворотливость, умение убеждать людей и, конечно же, высокий профессионализм в копирайтинге и хорошее знание проблем и потребностей, как заказчиков, так и исполнителей.


Выбор подходящего пути дальнейшего развития остается за Вами.



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



апрель 2015
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30