Мифология минисайтов. Часть 1.

Мифология минисайтов. Часть 1.

Вы все, конечно же, не раз уже видели минисайты. Иногда их еще называют одностраничные сайты или просто одностраничники. Такая длинная-длинная портянка узкого текста, в конце которого Вам предлагают что-то купить.


Вы, конечно же, замечали, что все эти мини-сайты очень похожи друг на друга по своей структуре независимо от того, что они продают. Порой похожи как две капли воды. Создается даже впечатление, что все эти сайты делал один и тот же веб-мастер, только ставил на них разный дизайн.


Давайте посмотрим, что же это за зверь такой и почему на эти минисайты пошла такая мода. А главное нужны ли они лично Вам, будет ли Вам от них какая-то польза.


Я имею в виду, не то, полезные ли они продают товары для Вас лично, а нужно ли Вам иметь такой одностраничный мини-сайт для продажи товара.


Сейчас можно найти очень много всяких курсов по созданию таких минисайтов и всякое программное обеспечение, которое автоматически генерирует Вам заданный мини-сайт. Разного рода гуру бизнеса в Интернете могут Вам популярно объяснить, почему надо делать бизнес в Интернете именно с помощью минисайта.


Но на самом деле в России очень много людей, которые уже попробовали вести свой бизнес на базе мини-сайта и не достигли никакого успеха. В результате их постигло огромное разочарование в модели бизнеса посредством минисайта. Особенно, если в раскрутку своего мини-сайта были вложены немалые средства и время.


Давайте посмотрим, почему в России концепция минисайтов откровенно пробуксовывает.


Одностраничный сайт, предназначенный для продажи какого-то одного товара, был придуман в США. Именно там за океаном первые интернет-бизнесмены обнаружили некоторые способности минисайтов по продаже товаров в Интернете. И именно в Америке была разработана четкая концепция и структура сайтов одностраничников.


Оказалось, что каждый минисайт должен быть посвящен только какому-то одному товару. На одном мини-сайте нельзя продавать два разных товара. Посетитель сайта не должен выбирать между двумя товарами. Он должен выбирать только между “купить” или “не купить”.


На минисайте не должно быть никакой посторонней рекламы, рекламных баннеров и ссылок. Ничто не должно отвлекать потенциального покупателя от покупки. Ни одна ссылка не должна уводить потенциального покупателя на какие-нибудь другие ресурсы.


Единственная ссылка на таком сайте, это кнопка “Купить” или “Заказать”. После нажатия на которую, Вы попадаете на страницу оплаты. Поэтому иногда такие сайты называют еще не только одностраничниками, но и двухстраничниками, имея в виду, что есть еще и вторая страница, где происходит оплата.


Но эта вторая страница является всего лишь побочным придатком к первой странице. Это как бы такая техническая страница. (Иногда она, вообще, на другом домене.) Самой важной страницей является всё-таки первая страница. Именно от неё зависит, попадет ли человек на вторую вспомогательную страницу.


Поэтому мы здесь будем такие минисайты называть одностраничными, а не двухстраничными. Вторая страница нас интересовать не будет.


Давайте посмотрим на структуру веб-страницы такого минисайта.


Как правило, область, отведенная на информацию достаточно узкая по ширине и длинная. Малость ширины этой области диктуется тем, чтобы данный сайт было удобно рассматривать на самых разных мониторах, в том числе и достаточно старых. Ибо ничего так не раздражает посетителей сайтов, как необходимость горизонтальной прокрутки экрана монитора.


Ну, а длиннющий текст предназначен для того, чтобы убедить читателя сделать покупку.


Дизайн таких минисайтов, как правило, очень корявый. Там встречаются тексты, как правило, черного, синего и красного цвета. Размеры текстов также бывают нескольких градаций, в том числе и заголовки с буквами километрового размера.


Плохой дизайн мини-сайтов связан с тем, что идеологию одностраничных продающих сайтов поддерживают апологеты копирайтинга. Для них характерно преуменьшение значимости дизайна. Они делают главную ставку на копирайтинг и на свойства продающих текстов.


Дело в том, что они же и продают свои копирайтерские услуги владельцам этих минисайтов. Дизайнерские услуги они не продают. Поэтому в их интересах приуменьшить значение дизайна перед будущим владельцем одностраничника.


В самом верху мини-сайта находится, обычно, какая-нибудь очень стандартная картинка. Обычно, это изображения баксов. Например, кучи баксов. Или кучи баксов в чемодане. Из-за чего этот чемодан не закрывается и баксы льются из него рекой. Или баксы высыпаются из шкафа или сейфа или из багажника дорогого авто или, на худой конец, из рога изобилия. И т.п.


Или, как вариант, на картинке изображены счастливые люди под дождем этих баксов. Или держат баксовые купюры веером, как колоду карт.


Как вариант, на таких картинках бывают изображения парней в пиджаках и галстуках, иногда в черных очках и с дорогими часами на руке. Часто эти парни изображены на фоне какой-то элитной тачки, причем всегда почему-то на фоне седана.


В общем, это такие стандартные шаблонные картинки, которые, возможно, действуют на американскую молодежь из бедных кварталов, у которых нет пиджаков и галстуков. А в России всех уже тошнит от этих изображений. Но особую тошноту вызывает знак доллара, изображения которого используется везде, где не попадя.


Убрав такую картинку со своего минисайта и почистив его от изображений доллара, Вы реально не только не снизите уровень продаж на своем мини-сайте, но и, наоборот, поднимите его.


Затем идет ударный, а иногда даже шокирующий, заголовок. Его цель, это вызвать короткое замыкание в голове у читателя. После чего, зомбированный таким способом, читатель уже не отвертится и ему придется читать следующий текст-замануху. По крайней мере, так утверждают гугу минисайтостроения.


Текст-замануха часто не содержит ничего конкретного. Там обычно имеются призывы изменить свою жизнь к лучшему, реализовать себя, стать наконец-то богатым и хоть что-то сделать в этой жизни. (И это не смотря на обилие конкретных цифр!) Под конец читатель понимает, что для этого всего надо только нажать на кнопку “Купить”.


В России всё это давно не работает и воспринимается, как американский бред, перенесенный на российскую почву. Примерно это выглядит, как проповедь приезжего в Россию американского проповедника. Там у себя в США он звезда не меньшего масштаба, чем звезды кино, спорта и эстрады. А здесь он полный клоун и придурок.


(Продолжение следует.)



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



октябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31