Непотопляемый авианосец ссылочного ранжирования
Почти год назад у SEO-сообщества возникло сильное опасение, что ссылочное ранжирование скоро перестанет учитываться поисковыми системами и ему на смену полностью придет учет поведенческого фактора. Эти опасения были связаны, в основном, с заявлениями Яндекса о том, что ссылочное ранжирование имеет очень маленький вес при ранжировании веб-страниц в поисковой выдаче. А также в связи с заявлениями Яндекса о том, что в качестве эксперимента в поисковой выдаче перестанет учитываться ссылочное ранжирование коммерческих сайтов в Москве.
И вот прошел почти год, и оказалось, что большая часть этих опасений были напрасными. Ссылочное ранжирование продолжает успешно учитываться поисковиками при формировании списка поисковой выдачи.
Почему же ссылочное ранжирование никогда не будет заменено поведенческим фактором?
На первый взгляд кажется очень разумной сама идея о том, чтобы полностью отказаться от учета внешних ссылок и начать вместо этого учитывать то, как пользователи Интернета ведут себя на том или ином сайте. Ведь когда-то поисковики занялись учетом внешних ссылок как раз из-за того, что они не имели никакого другого способа оценить, как интернет-пользователи относятся к тому или иному сайту. Поэтому ссылочное ранжирование и было некоторым суррогатом поведенческого фактора. Типа, чем больше публике нравится сайт, тем больше будет поставлено ссылок со всяких форумов и соц.сетей. Вот оно поведение!
Конечно, эту идею сильно извратили. Сейчас, большое количество внешних ссылок на сайт, скорее, говорит о большом размере кошелька владельца этого сайта, а не о том, что этот сайт очень нравится публике.
Но даже без этих извращений, если бы их не было, всё равно поведенческий фактор не может на все 100% заменить ссылочное ранжирование. Дело в том, что у поведенческого фактора есть один существенный недостаток. Поисковые системы могут хорошо судить о поведении пользователей только на тех сайтах, которые им очень хорошо знакомы.
Это точно также, как и в обычной жизни. Если Вас спросить о каком-нибудь Вашем хорошем знакомом, то Вы сможете очень много рассказать о нём. Но если Вас спросить о каком-то незнакомом Вам человеке, например, которого Вы видите в первый раз в жизни, то Вы не сможете ничего рассказать о нем.
С сайтами всё то же самое. Поисковые системы очень хорошо знают о поведении пользователей на старых сайтах. Особенно, если на таком сайте стоит какой-нибудь счетчик от поисковой системы, типа Яндекс-Метрика или Гугл Аналитикс. Но поисковые системы совсем ничего не знают о новом только что появившимся сайте.
Представим себе такой новый только что появившийся сайт. Каждый владелец своего сайта считает свой сайт неповторимым и уникальным (если, конечно, он с самого начала не ставит своей целью создать ГС). Поэтому каждый веб-мастер считает, что у его сайта есть все основания быть проиндексированным.
Но совсем по-другому видится эта ситуация со стороны поисковых систем.
Во-первых, Ваш сайт совсем не на столько уникальный, как Вам кажется. По крайней мере, не на столько уникальный, чтобы роботы поисковика решили бросить все свои текущие дела и заняться Вашим выдающимся супер-мега-гипер-сайтом всех времен и народов.
На Вашем сайте или те же самые ключевые слова и фразы, как на сотни других сайтов или такие ключевые слова и фразы, которые больше ни на одном сайте не встречаются. В первом случае, возможно, Ваш сайт просто лишний, достаточно первых ста сайтов. Во втором случае, возможно, Ваш сайт совсем никому не нужен, раз никто до Вас не создавал сайт с подобной тематикой.
Во-вторых, а откуда поисковики знают, что Ваш сайт не исчезнет из Интернета через неделю или месяц. Это только Вы считаете, что у Вас серьезные намерения. А поисковые системы должны еще увидеть сами, на сколько Ваши намерения серьезны.
Эти два положения про уникальность тематики и серьезность намерений, так или иначе, но заложены в алгоритмы любого поисковика. Поэтому ни один поисковик никогда не начинает сразу же индексировать Ваш сайт, как только Вы сообщите ему о существовании сайта через АддУрилку. Ваш сайт сначала должен как бы доказать поисковой системе свою полезность для пользователей Интернета.
Но при этом у поисковой системы нет никаких данных о поведении пользователей на этом сайте. Ведь сайт еще не проиндексирован, а значит, он еще не появляется в поисковой выдаче. И поэтому поисковик никак не может отследить поведение пользователей (кроме случаев установки на сайт Яндекс-Метрики и/или Гугл Аналитикс).
Как же в этом случае поисковики решают, на сколько полезен тот или иной сайт?
Понятно, что никакие работы веб-мастера внутри своего сайта на этом этапе поисковыми системами не учитываются. Вы можете на этом этапе как угодно перелинковать веб-страницы своего сайта, можете на этих страницах организовать любую иерархию разными тегами, ставить на страницах своего сайта любые ссылки на внешние ресурсы, писать что угодно в мета-тегах, добавлять кучу уникальных статей и т.д. На данном этапе всё это поисковикам пофиг.
Я уж не говорю про дизайн Вашего сайта. Это, вообще, не для поисковых систем. Они на это не купятся никогда. Скорее, наоборот, поисковики предпочтут голый контент на сайте сделанным “руками”, а не с помощью CMS.
Итак, само поведение сайта, его структура и содержание, поисковыми системами на данном этапе в расчет не берутся. А информация о поведенческом факторе отсутствует.
Понятно, что у поисковых систем остается только ссылочное ранжирование и больше ничего.
Именно поэтому ссылочное ранжирование не умрет никогда, а поведенческие факторы никогда не заменят его на все 100%. Именно ссылочное ранжирование сайта на этапе первой индексации сайта показывает поисковым системам полезность того или иного сайта для пользователей Интернета.
При этом даже объем покупных ссылок показывает поисковикам серьезность намерений хозяина сайта. Понятно же, что на сайт однодневку никто не будет закупать ссылок на суммы порядка тысячи долларов.
Итак, ссылочное ранжирование никуда не исчезло. Оно по-прежнему работает и будет работать. И по-прежнему работают все основные правила ссылочного ранжирования. Такие, как то, что поисковиками ценятся ссылки с трастовых сайтов и игнорируются ссылки с таких ресурсов, где ссылку можно установить бесплатно.
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.