Мифология минисайтов. Часть 2.
(Продолжение. Начало см. здесь.)
И вот, наконец, идут отзывы покупателей этого товара. Цель этих отзывов, это нейтрализовать недоверие читателей. Для того чтобы недоверие убить в самом зародыше, эти отзывы могут начаться достаточно рано. Отзывы могут быть размазаны по длине всего сайта, чтобы постоянно периодически убивать недоверие. Ведь недоверие к товару может возникнуть практически везде.
Но все эти отзывы что-то очень сильно напоминают. Что-то до боли знакомое…
Все, кто когда-то смотрел по телевизору сеансы психотерапии Анатолия Кашпировского, хорошо помнят, что перед началом каждого сеанса шла утомительная прелюдия с рассказами о разного рода исцелениях, которые произошли с теми людьми, которые регулярно посещают эти сеансы психотерапии. Кашпировский давал слово тому или иному человеку, присутствующему в зрительном зале. И человек начинал рассказ о том, чем он болел и как чудесно исцелился после того, как начал посещать сеансы Кашпировского.
И вроде бы все эти истории были разными и индивидуальными. Но в тоже время их общий сценарий был очень одинаковым. Всё это выслушивать было так утомительно, что я всегда выключал телевизор. Я старался включить его попозже, когда начинали показывать уже зомбированную толпу в зрительном зале, чтобы подивиться на весь этот цирк.
Когда я читаю все эти отзывы на минисайтах о товаре и о продавце, то меня не покидает ощущение, что меня хотят этими отзывами зомбировать точно так, как это делал Кашпировский. Этих отзывов также слишком много. Они все как бы индивидуальны, но какие-то очень шаблонные.
Строятся все эти отзывы по такому принципу, что была у человека проблема, но он узнал про этот товар. Ну, сначала он, естественно, не поверил, думал, что это очередной лохотрон. А потом всё-таки рискнул, купил этот товар и не пожалел об этом. И теперь у него всё ОК. Или, как минимум, он уже на пути к этому ОК, который вот-вот придет и даже уже начал наступать.
И все отзывы, как один, только положительные. Из критики встречается только пожелание что-то сделать дополнительно еще в довесок к этому товару. И тут же говорится, что впрочем, и без этого довеска товар очень даже суперский.
Еще такой момент. Из этих отзывов Вы ничего нового не узнаете о товаре и его свойствах. Обычно такие отзывы хороши только для каких-то очень простых и хорошо знакомых товаров. Типа, продукты питания, стиральный порошок или туалетная бумага.
Но на минисайтах продается как раз совсем не что-то простое, что продают в супермаркетах, а нечто более сложное. Поэтому хотелось бы узнать о товаре что-то более существенное. А этого в отзывах как раз и нет.
Кто же пишет эти все отзывы?
Раньше, лет 10-15 назад их писали друг другу такие же бизнесмены владельцы минисайтов, которые, например, покупали друг у друга разные обучающие курсы по заработку в Интернете. Но те времена давно уже прошли. Сейчас бизнесмены уже не пишут друг другу такие отзывы, даже когда они покупают друг у друга информационные товары.
Причина заключается в том, что порой невозможно проверить, не является ли купленный товар плагиатом или даже просто краденным. Никто из серьезных инфо-бизнесменов не хочет рисковать своим именем, написав отзыв на такой товар и сделав рекламу плагиатчику или вору.
Поэтому сейчас такие отзывы пишут или нанятые за деньги копирайтеры или инфо-бизнесмены по обмену. Последнее означает обмен отзыва на бесплатное получение товара. То есть владелец мини-сайта находит другого владельца такого же минисайта. Но не продает ему свой товар, а дарит бесплатно в обмен на отзыв и прямую ссылку с этого отзыва на его мини-сайт. В дальнейшем, обычно, предполагается такая же сделка и в обратную сторону, когда тот, кто написал отзыв, дает бесплатно и свой товар в обмен на такой же отзыв.
Понятно, что авторитетные люди в инфо-бизнесе никогда не участвуют в таких сделках с незнакомыми им начинающими инфо-бизнесменами. Поэтому среди тех, кто пишет отзывы на минисайтах, мы порой видим одни и те же лица. И с их отзывов идут ссылки на точно такие же мини-сайты.
Так что ценность этих отзывов минимальная. И российский покупатель это отлично чувствует.
Еще одна такая особенность, связанная с отзывами. Как только появляется очередной минисайт, так тут же он появляется с кучей отзывов. Причем, все авторы этих отзывов, как один, заявляют, что, якобы, купили этот товар.
Как же это могло произойти, если минисайт только сегодня начал свои продажи? А ведь в некоторых отзывах авторы пишут, что купили товар не сразу, а перед этим несколько дней мучительно думали, купить или не купить.
Далее. В мини-сайтах основным блоком является блок проблемы и её решения. Гуру минисайтостроения рекомендуют сначала для посетителя минисайта нарисовать проблему. Желательно, чтобы это была какая-то общая проблема. Типа, нет денег, на сайте не идут продажи, нет работы, маленькая зарплата, девушки не дают, все мужики козлы и т.п. Проблема должна быть очень общей, чтобы посетитель мини-сайта не раздумывал, а какое всё это имеет отношение лично ко мне.
Гуру советуют обрисовать эту проблему лучше всего на своем личном примере. Сначала этим нагнетается напряжение. А затем это напряжение снимается сообщением о том, что теперь всё хорошо. Сообщается, что у автора минисайта теперь есть куча денег, или на его сайте вовсю прут продажи, или ему дает каждая вторая девушка и т.п., в зависимости от того, какая была проблема.
Это всё обрисовывается в некоторую конкретику. Например, если идет речь о наступившем материальном благополучии, то сообщается о конкретной марке авто, которую приобрел продавец, или о том, что данные строки продавец пишет, валяясь на пляже на Мальдивах, и т.п.
И всё это благодаря секрету, который узнал владелец минисайта. Кстати, очень любимое слово “секрет”, встречается на каждом втором мини-сайте. И продаются на минисайтах чаще всего какие-нибудь секретные технологии, секретные методы, секретные способы, секретные товары, и т.д.
После чего Вам предлагают купить этот секрет, чтобы и у Вас всё было в “шоколаде”. И опять, это методика минисайтов в России очень плохо работает, так как рассчитана в первую очередь на психологию американцев.
Дело в том, что эта методика продаж работает на импульсные продажи. Это когда человек делает мелкую покупку под воздействием эмоций. Например, идёте Вы мимо прилавка, где продают сникерсы, и нет очередей. А тут и реклама висит: “Сникерсни!” А Вы вспомнили, что уже долго не ели. И вот происходит импульсивная покупка.
Если из этой схемы что-то выкинуть, то покупки не будет. Например, если будет очередь, то, находясь в очереди, у Вас будет время подумать и одуматься от покупки сникерса. Если не будет проблемы голода или не будет подсказки в виде “Сникерсни!”, то импульсивная покупка тоже не произойдет.
Лет 10-15 назад ещё казалось, что импульсивные покупки на минисайтах не происходят потому, что у нашего населения нет банковских пластиковых карт и электронных кошельков. Чтобы оплатить покупку на мини-сайте человек должен был идти в Сбербанк или на почту. Этого было достаточно, чтобы одуматься. И продажа срывалась.
Это примерно, как при покупке сникерса Вы вдруг обнаруживаете, что деньги забыли дома. Деньги есть, но за ними надо ехать домой. Пока едите домой за деньгами, Вы находите место, где можно нормально поесть. Или просто едите дома.
Но вот сейчас уже у большинства граждан появились и банковские карты, и электронные кошельки. А продажи на минисайтах всё равно идут с большим трудом.
Тут две причины.
Первая причина. Менталитет жителей России. Мы, в отличие от американцев, менее эмоциональны и менее склонны доверять продавцам и рекламе. Мы боимся обмана и хотим сначала всё многократно проверить. Это срывает эмоциональный настрой на импульсивную покупку товара.
Вторая причина. Чем меньше цена товара, тем легче этот товар продается. Гуру минисайтостроения рекомендуют на мини-сайтах продавать товар за $10-$30. Но это мелкие деньги для среднестатистического американца. Житель России с такими деньгами легко не расстается. Покупку за такие деньги средний житель России будет долго обдумывать. А это опять срывает эмоциональный настрой на импульсивную покупку товара.
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.