Рассмотрим чисто интернет-методы раскрутки сайта, то есть такие методы, которые применяются в Интернете. Здесь не рассматриваются неинтернетовские методы раскрутки, такие, как, например, когда адрес сайта
пишется в газете, на уличной вывеске, показывается по телевизору или говорится по радио.
Интернетовские методы раскрутки сайта можно условно разделить на три большие группы:
- SEO-методы. Раскрутка в поисковых системах. Посетители Вашего сайта попадают к Вам через поисковую систему.
- Промоушн. Посетители Вашего сайта попадают к Вам через ссылки в Интернете.
- Платная реклама. Вы даете рекламу Вашего сайта вместе со ссылкой на Ваш сайт
Третья группа может быть осуществлена только за деньги. Первые две группы раскрутки можно сделать как за деньги, так и бесплатно. Выбор платного метода или бесплатного зависит от того, какая Вам нужна
скорость раскрутки и масштаб.
SEO
Методы SEO делятся на три типа:
- Увеличение релевантности контекста сайта определенным поисковым запросам. Для этого стараются, чтобы фраза нужного поискового запроса чаще встречалась на веб-странице, чтобы она встречалась в
определенных тегах и чтобы частота встречаемости такой фразы была естественной. Кроме того, сама веб-страница должна быть посвящена теме этой ключевой фразы.
- Увеличение количества качественных внешних ссылок на сайт. Для этого стараются не просто увеличить число внешних ссылок, а сделать так, чтобы внешние ссылки шли с тематических страниц
авторитетных и трастовых сайтов , чтобы
ссылки были тематическими и чтобы в тексте ссылки содержались ключевые фразы той веб-страницы, на которые ведут эти ссылки.
- Увеличение удовлетворенности Вашим сайтом у посетителя. Для этого стараются делать такие веб-страницы на сайте, чтобы посетитель сайта как можно дольше оставался на страницы. Или, в крайнем
случае, начал переходить на другие страницы сайта.
При бесплатных SEO-методах веб-мастер сам пишет статьи на своем сайте, сам ищет места в Интернете, где можно бесплатно
поставить ссылку на свой сайт и сам думает, чем можно удержать посетителя на веб-странице как можно дольше.
При платных SEO-методах веб-мастер заказывает статьи для сайта у копирайтеров и рерайтеров,
покупает свои ссылки на чужих сайтах (а точнее арендует их) и
покупает за деньги посетителей на свой сайт, которые должны демонстрировать на сайте определенную модель поведения.
Иногда можно встретить утверждение, что SEO-методы, это методы "пассивной" раскрутки. То есть, якобы Вам достаточно один раз вложить свои деньги в эту раскрутку (или своё время, если это бесплатная
раскрутка), и потом можно уже ничего не делать, так как поисковые системы будут сами гнать посетителей на Ваш сайт.
На самом деле, это неверно по двум причинам:
- Алгоритмы поисковых систем не остаются неизменными. Они постоянно совершенствуются и меняются. Разработчики поисковых систем стараются определить, как веб-мастера искусственно выводят свои
сайты на первые позиции поисковой выдачи и программируют поисковые системы так, чтобы уменьшить влияние тех факторов, которые поддаются манипулированию со стороны веб-мастеров. Поэтому Ваш сайт будет
постепенно понижать свои позиции в поисковой выдаче.
- Ваши конкуренты не дремлют и тоже раскручивают свои сайты в поисковых системах. Они стараются раскрутить свои сайты лучше, чем раскручиваете их Вы. А так как их много, то если ничего не делать,
то конкурирующие сайты постепенно вытеснят Ваш сайт с первых позиций поисковой выдачи.
Промоушн
Это такие методы раскрутки сайта, которые тоже могут быть бесплатными, но работают без участия поисковых систем. Поэтому с помощью промоушн-методов может, например, раскрутиться сайт, который забанен
поисковиками.
Промоушн-методы делятся, в основном, на три типа:
- Рассылка электронной почты. В письмах такой рассылки должны стоять ссылки на Ваш сайт.
- Спам. Несанкционированная рассылка, когда получатель писем не разрешал спамеру присылать свои письма. В спамерских письмах, как правило, содержится тупая одноразовая реклама в лоб.
- Рассылка по добровольной подписке. Подписчик
сам подписался на такую рассылку, так как ему
интересна тема рассылки.
- Серия писем. Получателю с определенным интервалом автоматически приходит несколько писем, которые связаны друг. Например, это могут быть уроки или лекции по обучению чему-то.
- Периодическая рассылка. Получатель время от времени получает письма тогда, когда автор рассылки посчитает это нужным.
- Электронная книга. В тексте электронной книги должны содержаться полезные ссылки на Ваш сайт по тематике книги. Хорошо, когда по этим ссылкам читатель электронной книги найдет на Вашем сайте
дополнительный материал по теме книги.
- Бесплатные электронные книги. Такую электронную книгу можно сколь угодно много копировать, дарить, кому угодно, размещать в бесплатных интернет-библиотеках и т.п. Обычно копии бесплатной
электронной книги размножаются сами без участия создателя такой книги, как при вирусном маркетинге. Обычно, задача такой электронной книги, это под видом предоставления интересной информации дать и
рекламу чего-то. Например, дать рекламу своего инфо-продукта.
- Платные электронные книги. Они продаются в книжных интернет-магазинах и, обычно, бывают с
защитой от копирования и возможностью инсталляции только на один компьютер. Информация в платных электронных книгах, как правило, значительно более качественная, чем в бесплатных электронных
книгах.
- Вирусные методы раскрутки. Это множество самых разных методов, отличительной чертой которых является то, что пользователи Интернета начинают сами распространять информацию о Вашем сайте в той
или иной форме, так как они получают от этого какую-либо выгоду.
- Партнерские программы.
- Веб-мастера, подключившиеся к Вашей партнерской программе, начинают на своем сайте ставить партнерские ссылки на Ваш сайт. Эти ссылки не только дают трафик на Ваш сайт, но и увеличивают
ссылочную массу на Ваш сайт, то есть обеспечивают еще и SEO-раскрутку.
- Пользователи, не имеющие своего сайта, подключившись к Вашей партнерке, ставят партнерские ссылки на форумах, в гостевых книгах, на досках объявлений, в комментариях к постам блогов, в
социальных сетях, в проектах "Вопросы и Ответы" и в др. местах Интернета.
- Подарок за посещение сайта новыми посетителями. Обычно, при таком способе раскрутки, чтобы получить бесплатный подарок, посетителю Вашего сайта надо привести на сайт новых посетителей.
Для этого человек отправляет своим знакомым письма со специальными ссылками и предложением посетить сайт. Посещения через эти ссылки фиксируются на сайте и когда набирается нужное число
посещений, то подарок автоматически отправляется тому, кто разослал письма.
- Бесплатная раздача веб-мастерам очень полезных скриптов и информеров для их сайта. Например, таким способом раскручиваются сайты, предоставляющие бесплатную статистику посещения. Каждый
бесплатный счетчик посещения содержит ссылку на сайт, предоставляющий такую статистику для веб-мастеров. Или, например, часто бесплатные хостинги размещают на сайтах клиентах свои ссылки на
основной сайт хостинга.
- Другие методы вирусного маркетинга. Их на самом деле очень много, но они очень специфичны и не подходят для раскрутки большинства сайтов.
Среди промоушн-методов раскрутки сайтов самым эффективным считается метод вирусного маркетинга. Но он требует от веб-мастера некоторой квалификации и креативности.
Самый неэффективный промоушн-метод, это рассылка спама.
Платная реклама
Вся платная реклама в Интернете делится на три типа:
- Контекстная реклама. Рекламные баннеры и рекламные ссылки соответствуют тематике той веб-страницы, на которой они размещены. Рекламодатель оплачивает только переходы на свой сайт.
- Пассивная неконтекстная реклама. Тематика рекламных баннеров и рекламных ссылок может не соответствовать тематике той веб-страницы, на которой они размещены. Пользователей Интернета заманивают
совершить переход привлекательной картинкой и или флэш-роликом.
- Активная неконтекстная реклама. Применяется в Системах Активной Рекламы (САР) на кликовых сайтах.
Рекламодатель выплачивает деньги посетителям своего сайта.
Раскрутка сайта при помощи платной рекламы характеризуется тем, что если прекратить рекламную компанию, то посещаемость сайта тут же сдувается. Поэтому такая раскрутка своего сайта имеет смысл, если на
сайте ведется активная продажа каких-то товаров или услуг.
Самым эффективным типом этой раскрутки является контекстная реклама. Что качается раскрутки сайта через САР, то этот вид раскрутки сайта очень сомнительный. Фактически, веб-мастера, практикующие САР,
даже и не ставят цель раскрутить свой сайт. Такие методы раскрутки часто применяют владельцы одностраничных сайтов,
предназначенных для одноразового посещения.
-------------------
Что еще можно почитать полезное по теме
"Раскрутка сайта"См. следующие анансы со ссылками
------------------------
Основы раскрутки сайта
Как раскрутить свой сайт? Для раскрутки своего сайта нужно уметь пользоваться счетчиком посещаемости сайта, знать, какую полезную информацию может предоставить Вам такой счетчик и как её использовать. Также нужно знать, что такое релевантность страницы поисковому запросу, почему разные вебстраницы в Интернете имеют разную авторитетность в поисковых системах и как влияет удовлетворенность посетителей Вашего сайта на позиции Вашего сайта в поисковой выдаче по тому или другому поисковому запросу.
Читать далее >>>
На что смотрят поисковые системы
Когда поисковая система получает поисковый запрос пользователя, то она должна сформировать список поисковой выдачи. С каждого сайта, который подходит под тематику поискового запроса, поисковик берет по одной странице. Но эти страницы нужно разместить в упорядоченный список. Искалка оценивает эти страницы (и сайты) по нескольким сотням самых разных параметров и вычисляет, сколько баллов набирает та или иная вебстраница. На первое место в поисковой выдаче ставится та страница, которая набрала самое большое число баллов. Далее идут страницы с уменьшением набранных баллов. Каждый из учитываемых параметров учитывается со своим весом. Поэтому не все эти несколько сотен параметров равнозначны. Есть примерно 30 параметров, которые поисковики учитывают с достаточно большими весами. Именно на этих параметрах и нужно сконцентрироваться вебмастеру при раскрутке своего сайта. Вот эти 30 параметров.
Читать далее >>>
Влияние адресов страниц на раскрутку сайта
Какие адреса вебстраниц любят поисковые системы? Почему статические адреса лучше динамических? Как динамические адреса вебстраниц преобразовать в статические? Почему хостинг с поддержкой языка веб-программирования PHP лучше, чем хостинг без такой поддержки? Какие модули Apache важны для модификации адресов вебстраниц? Хорошо ли поисковые системы воспринимают адреса вебстраниц в виде папок? Ответы на эти вопросы должен знать каждый вебмастер.
Читать далее >>>
Политика линкования своего сайта
Как правильно линковать свой сайт с другими сайтами? Имеется в виду, не то, как технически правильно написать ссылку на языке разметки HTML, а с какими сайтами следует линковаться. То есть, на какие сайты можно и нужно ставить исходящие ссылки со своих вебстраниц, и с каких сайтов желательно иметь входящие ссылки на свой сайт. Правильная политика вебмастера по линкованию своего сайта должна учитывать политику учета ссылок поисковыми системами. Для этого нужно очень хорошо знать, как поисковики относятся к самым разным ссылкам, какие ссылки принесут пользу, а какие ссылки могут повредить раскрутке сайта.
Читать далее >>>
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.
[0] Основы раскрутки сайта
[1] Ошибочные способы раскрутки сайта
[2] Каталоги сайтов
[3] Копирование контента - основная причина бана
[4] Формула PR Гугла
[5] Некоторые мифы о PR Гугла
[6] Сколько ссылок повышают PR
[7] На что смотрят поисковые системы
[8] Что поисковые системы игнорируют на сайте
[9] Влияние адресов страниц на раскрутку
[10] Значение HTML-разметки для раскрутки сайта
[11] Трастовый сайт
[12] Классификация методов раскрутки сайта
[13] Политика линкования