Согласен, что эта тема немного субьективна. Но я постарался собрать здесь такие вещи, неприемлимость которых можно показать на логическом уровне, а не на уровне ощущения "нравится - не нравится".
Не все люди имеют 24-дюймовые мониторы с высоким разрешением экрана. А посетителей сайта ничто так не раздражает, как необходимость прокручивать горизонтальную полосу прокрутки.
Поэтому нужно по показаниям статистики счетчика посещений сайта определить, во-первых, наиболее массовые размеры экрана среди Ваших посетителей, во-вторых, какие самые худшие размеры экранов монитора имеют Ваши посетители. Использовать сведения не своей статистики, а, скажем, усредненные данные по стране не следует, так как среди посетителей сайтов разной тематики распределение мониторов может быть разное. Например, на сайты дорогого элитного отдыха чаще заходят люди с большими размерами экранов мониторов, чем на сайты поиска работы или скачивания чего-то халявного.
Однако, делать свой сайт в расчете на самый худший размер экрана тоже не следует. Можно спокойно пренебречь 1%-3% процентами посетителей Вашего сайта, так как смена мониторов приведет к тому, что, возможно, уже через год у Ваших посетителей не будет таких маленьких экранов мониторов.
В разных браузерах сайты выглядят немного по разному. Если, когда Вы делаете свой сайт, то смотрите результат своей работы только в одном браузере, то Вы рискуете применить на своем сайте такие html-элементы, которые или работают только в Вашем браузере или в других браузерах работают не так, как Вы ожидаете.
Не следует ориентироваться только на один вид браузера, который самый распространенный на сегодняшний день. Во-первых, конкуренция между производителями браузеров ведет к тому, что предпочтения большинства публики иногда меняются. Во-вторых, лидирующий браузер порой бывает весьма специфичен и нестандартен. Напрмер, есть html-тэги, которые не включены в стандарт языка HTML, но которые могут использоваться в браузере Internet Explorer компании Microsoft.
На сегодня достаточно иметь минимум 4 браузера, в которых желательно проверять свой сайт. Это Internet Explorer, Mozilla FireFox, Opera и Google Chrome.
Совсем дурным тоном считается, если Вы помещаете на свой сайт фразы типа "Best viewed with..." или "Оптимизировано для браузера...". Публика порой воспринимает такие фразы, как Ваше желание обозвать их любимый браузер неполноценным.
Не у всех людей есть доступ к высокоскоростному Интернету. Не у всех людей есть новые компьютеры с высокой тактовой частотой и большим объемом оперативной памяти.
Поэтому совсем дурно, если Вы размещаете на своем сайте картинки и анимацию весом в мегабайты и десятки мегабайт. Все элементы страницы, которые грузятся больше одной минуты, должны быть оптимизированы. Например, разрешения фотографий для печати (1200dpi) можно спокойно снизить при помощи ФотоШопа до разрешения для просмотра на мониторе (96dpi). Это снижает вес фотографии в сто раз и более.
Люди испытывают чувство разочарования и облома, когда попадают на сайте на страницу с надписью "Under Construction" или "Страница на реконструкции". Особенно если там ничего не говорится о дате окончания этой реконструкции.
Поэтому лучше такую страницу временно скрыть от посетителей сайта, убрав на нее ссылки и пункт меню. А если есть такая возможность, делать изменения страницы "на ходу" путем небольших постепенных изменений, то лучше сделать именно так.
Еще один вариант, это сделать вторую страницу с другим адресом, а первую "убить" только когда будет готова вторая.
Очень сильно посетителей сайта раздражают битые ссылки. Человек чем-то заинтересовался, кликнул мышкой по ссылке и попал на ошибку 404 - страница не существует. Часто битая ссыкка создает впечатление, что этот сайт заброшенный, что вэб-мастер сюда давно уже не заходит.
Битые ссылки на сайте возникают по трем основным причинам:
Все мы иногда делаем орфографические ошибки. Но когда орфографические ошибки присутствуют чуть ли не в каждом пятом слове, то доверие к сайту очень сильно падает. Создается впечатление, что автор сайта необразованный и поэтому он не может на своем сайте писать правильные полезные вещи. Возможно, он вообще никакой не специалист, а просто школьник.
Если у Вас часто встречаются орфографические ошибки, то загоняйте тексты со своих вэб-страниц в текстовый редактор Ворд для проверки орфографии перед тем, как выложить их на своем сайте.
Если разные страницы сайта оформлены в разных стилях, то при переходах по страницам такого сайта будет создаваться впечатление, что Вы покинули этот сайт и уже ходите по каким-то другим сайтам. Это приводит к тому, что не создается целостного восприятия сайта и, как следствие этого, сайт плохо запоминается. Потом посетитель такого сайта часто не может вспомнить, на этом сайте он нашел нужную информацию или на другом.
Все страницы сайта желательно сделать в едином стиле, чтобы посетитель понимал, когда он всё еще находится на Вашем сайте и когда он перешел уже на другой сайт. То есть нужно, чтобы понимание этого было само собой, без разглядывания адресной строки браузера.
Должны быть достаточно контрастными текст и фон, а также элементы навигации. Дело в том, что у разных мониторов разная цветопередача и разный цветовой охват. Поэтому если, например, текст и цвет фона будут близки к друг другу на Вашем мониторе, то на каком-нибудь другом мониторе текст и фон сольются друг с другом или текст на таком фоне будет еле различим.
Мелкий текст на очень узорчатом фоне затруднен для чтения и очень сильно напрягает зрение. Глаза быстро устают. Это раздражает и отвлекает от смысла прочитанного.
Если очень хочется иметь на сайте узорчатый фон, то пусть элементы фона имеют размеры больше размеров букв. Или, наоборот, это должны быть крапинки с размером много меньше размера букв.
Края областей разного цвета на фоновом рисунке смотрятся лучше, если они не резкие, а расплывчатые, так что один цвет переходит в другой не скачком, а постепенно.
Фоновый рисунок часто создается повторением по горизонтали и по вертикали какого-то прямоугольного рисунка. Это метод отображения называется метод укладки плиток. надо постараться подобрать такую плитку для фона, чтобы были незаметны швы между соседними плитками.
Лучше не размещать на сайте тексты объема свыше 100Кб-150Кб. Люди привыкли не отрываясь за один "присест" прочитать одну вэб-страницу. Если размер вэб-страницы превышает 100Кб-150Кб, то человек очень устанет читать такую длинную статью с экрана монитора. Обычно такие статьи бросают читать прочитав первые 100Кб-150Кб. Поэтому такие длинные тексты требуют их разбивки на несколько вэб-страниц.
Это понты начинающего вэб-мастера, который прочитал в учебнике по HTML, как можно сделать у себя на сайте бегущую строку. (А почти все учебники по HTML приводят пример скрипта бегущей строки.)
На самом деле наше телевидение добилось того, что половина нашего населения люто ненавидит бегущие строки, они жутко раздражают людей. А другая половина нашего населения адаптировалась к бегушим строкам и в упор не замечает их и не может вспомнить ни единого слова из того, что пробегало перед их глазами в такой строке. Поэтому одни посетители сайта будут ненавидеть всё то, о чем написано в бегущей строке, а другие ничего не заметят из того, что там было написано.
У начинающих вэб-мастеров иногда встречаются на сайте обилие понтов из учебников по HTML, по JavaScript и др. В результате на сайтах начинающих вэб-мастеров порой массово встречаются всякие прибамбасы типа падающего снега, курсоров в виде пархающих бабочек, часов с циферблатом и стрелками, мигающих текстов, переворачивающихся букв и других спец.эффектов.
На самом деле, все эти спец.эффекты из учебников создают имидж несерьезности сайта, ощущение того, что этот сайт создал школьник младших классов. Поэтому таким сайтам часто не доверяют. Никогда не используйте спец.эффекты на своем сайте, если без них можно спокойно обойтись. Но если уж очень хочется, чтобы на сайте был спец.эффект, то не используйте стандартные скрипты из учебников. Это Вы впервые увидели действия этих скриптов. А другие пользователи Интернета видели всё это уже давно много лет назад. Поэтому используйте на своем сайте такой спец.эффект, который Вы придумали и написали сами. Так Вас хоть оценят программисты.
Картинки из наборов КлипАртов (ClipArt), которые идут к разным текстовым и графическим редакторам, смотрятся на корпоративных сайтах очень несерьезно. Посетители корпоративного сайта ожидают, что фирма, имеющая сайт, не является на столько уж бедной, что использует на своем сайте халяву. Ожидается, что на таком сайте должны быть или фотографии собственного изготовления или купленные за деньги. Сайт с хорошо узнаваемыми бесплатными картинками не придает фирме солидности и ощущения ее финансовой стабильности. Возникает подсознательное подозрение, что и многое другое на этом сайте тоже халявное. Например, может создаться ощущение, что товары, продаваемые на таком сайте, на самом деле можно бесплатно скачать в Интернете.
------------------
Автор статьи: Евгений Миронов.
[0] Создание сайта
[1] Пять правил применения изображений на сайте
[2] Так нужно ли все таки знать HTML или обойдемся конструктором и CMS?
[3] Еще один пинок по Flash на сайте!
[4] Лучшее расположение графики и текста на вэб-странице
[5] Восприятие цвета и элементов сайта
[6] Дурной тон вэб-дизайна
[7] Как сделать самый плохой сайт
[8] Мнение посетителей сайта о юзабилити
[9] Влияние цели создания сайта на жизнь сайта
[10] Простота и избыточность в юзабилити
[11] Таблица безопасных цветов и таблица имен цветов