Мнение посетителей сайта о юзабилити


В общих словах, юзабилити это удобство использования сайта. На сколько легко пользоваться сайтом, на сколько простая и легкая система меню, на сколько быстро можно добраться до нужной страницы и т.п. В первую очередь к юзабилити относится структура сайта и связи разных страниц сайта друг с другом. Затем идет навигация по сайту и система меню. Далее для юзабилити идет удобный дизайн, который не запутывает и не маскирует систему навигации по сайту. Но, в принципе, на юзабилити сайта могут оказывать влияние самые разные вещи, вплоть до таких, как размер шрифта или расположение рекламных баннеров и их расцветка.

В целом, считается, что у одного сайта более высокий уровень юзабилити, чем у другого, если пользователь быстрее находит нужную ему страницу. Быстрее как по времени, так и по количеству кликов мышкой. С одной стороны, человек может затрачивать на сайте много времени, чтобы рассмотреть текущую страницу и найти на ней нужную ссылку или кнопку или пункт меню. Такое плохое юзабилити происходит, когда страница сильно усложнена, на ней много мелких навигационных элементов, разбросанных по всей странице или очень обширное и глубокое меню, где пункты меню даются кратко неудачными словами и фразами, которые вводят пользователя в заблуждение относительно тематики этих пунктов меню. А, с другой стороны, бывает и так, что пользователь переходит на нужную ему страницу не за минимально возможное число кликов мышью, а гораздо большее, то есть идет не кратчайшим путем и по пути открывает множество ненужных ему страниц. Такое плохое юзабилити чаще всего происходит, когда вэб-мастер плохо понимает, зачем люди в первую очередь приходят к нему на сайт, что у него на сайте люди ищут в первую очередь и, как следствие этого, какие страницы сайта должны быть самыми легко доступными.

Сейчас уже прошли те времена, когда считалось, что навороченный сайт это очень круто. Бытовало мнение, что сайт, который сможет поразить воображение посетителя, находится в более выгодной ситуации, чем сайт, который выглядит как стандартный. Сейчас уже все делают акцент на хорошее юзабилити в ущерб "крутому" дизайну. Необходимо, чтобы посетителям сайта было проще и удобнее выполнять с сайтом требуемые действия, а не любоваться искусством дизайна.

В результате всего этого, практически сдохнул тип красочного дизайна на сайте. Посмотрите, большинство самых посещаемых сайтов используют в основном черно-белые элементы дизайна и бледные пастельные тона, опасаясь применять множество ярких контрастных цветов. С точки зрения юзабилити это правильно, так как множество ярких контрастных цветов на сайте плохо выделяют элементы навигации и в целом замедляют изучение страницы.

Задача создания простого в использовании интерфейса не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Конечно, любой вэб-мастер, когда создает свой сайт, он как-то моделирует поведение публики, которая будет предположительно заходить на его сайт. И делает интерфейс сайта, наиболее адекватным своей модели поведения посетителей.

Но в реальности, обычно, всё оказывается совсем по другому и юзабилити сайта оказывается совсем не на высоте. Во-первых, часто бывает, что основной поток посетителей на сайт идет не по тем ключевым словам, которые планировал вэб-мастер. И поэтому основную часть посетителей сайта интересуют совсем не те страницы, на которые очень легко попасть. Пренебрегать этой основной частью посетителей сайта совсем не следует. Их пребывание на сайте тоже должно быть удобным и легким. Во-вторых, по мере развития сайта и увеличения числа его страниц, часто очень актуальные страницы начинают становиться всё менее и менее доступными. Возьмите, например, такую структуру сайта, как блог или форум, где новые страницы постепенно закапывают старые страницы в глубину системы меню. А ведь не всегда бывает так, что старый материал теряет свою актуальность. Поэтому юзабилити блока и форума является хорошим только, когда старая информация быстро теряет актуальность. Иначе нужно добавлять новые элементы навигации.

Обычно считается, что для повышения юзабилити своего сайта надо просто опросить посетителей сайта, на сколько им удобно перемещаться по страницам сайта, удобная ли на сайте система меню и навигация, что бы они хотели улучшить на сайте и т.п.

Обычно это делается в виде каких-то опросов прямо на сайте. Иногда бывает и так, что на сайте показывают пользователям несколько вариантов дизайна и просят пользователей проголосовать за тот или иной вариант.

Увы! Все эти методы или не работают или работают плохо. Невозможно составить правильное представление о необходимом уровне юзабилити на сайте до тех пор, пока пользователи реально не поработают с сайтом. До реальной работы с сайтом от посетителей сайта можно добиться только поверхностного взгляда, который порой не имеет ничего общего с реальностью. Обычно в таких опросах как раз и участвуют те, кто только что попал на сайт. Им пока еще всё на сайте интересно. А вот, кто уже попользовался этим сайтом, тому, как правило, уже такой опрос неинтересен и человек хочет как можно скорее уйти с сайта. Вот некоторые примеры очень типичных ошибок, которые выдают опросы из-за того, что в них участвуют люди реально не поработавшие с сайтом.

Например, давно замечано, что людям нравятся навороты сами по себе, абстрактно, просто за то, что они есть. А с точки зрения юзабилити, наоборот, всякие навороты замедляют работу пользователя с сайтом. Скажем, если людям показать во время опроса два логотипа сайта, один статический, а другой вращающийся, то большинство проголосует за вращающийся логотип. Но эксперименты показывают, что на странице со статичным логотипом, посетители сайта быстрее ориентируются и находят нужные навигационные кнопки, чем на точно такой же странице с вращающимся логотипом.

Или, например, опросы среди пользователей интернет-магазинов показали, что люди более охотнее покупали бы товары, если бы на сайтах интернет-магазинов были бы 3D-мерные изображения товаров, которые можно было бы поворачивать и рассматривать под разными углами. Но практика опровергла результат этого опроса. Все те интернет-магазины, которые разместили на своих страницах изображения товаров в 3D, получили снижение продаж по сравнению с теми страницами, где были обычные фотографии товаров. Специалисты объяснили этот эффект тем, что для людей 3-мерность это просто круто и зрелищность. Поэтому люди проголосовали за трехмерные изображения товара. Но на самом деле обычная фотография сделанная профессиональным фотографом выигрывает по сравнению с трехмерным изображением потому что показывает изображение товара с его наилучшей стороны и не дает потенциальному покупателю рассмотреть худшие стороны товара.

И вот кажется, что надо слушать не людей, которые реально еще не работали с сайтом, а выслушивать мнение тех, кто уже реально поработал с тем или иным вариантом дизайна сайта. Но и тут есть свои подводные камни.

Во-первых, если речь идет о юзабилити какого-то корпоративного сайта и делается опрос в фокус-группе, то часто участники такой фокус-группы в своих ответах ориентируются или на что-то общепринятое или на то, что, как им кажется, от них хотят услышать. То же самое будет, если Вы будете опрашивать своих друзей и членов Вашей семьи.

Во-вторых, когда испытуемые рассказывают о своих действиях на сайте, то они рассказывают только о том, что они помнят и не рассказывают о том, что они не помнят. Например, опрашиваемые могут не упомянуть о некоторых деталях интерфейса, которые они просто не заметили.

В-третьих, опрашиваемые любят рационализировать свое поведение. Хотя часто их поведение на сайте бывает подвержено чувствам и эмоциям. Например, человек может при опросе сказать Вам, что если бы вот эта кнопка была бы больше, то он наверняка бы ее заметил и нажал бы на нее. Это попытка рационально объяснить почему он не заметил в нужный момент нужной кнопки и не перешел по ней, а нажал другую кнопку. Нет никакой гарантии, что если Вы сделаете указанную кнопку больше, то посетители Вашего сайта начнут на нее нажимать более часто. Возможно, причина незаметности этой кнопки кроется совсем не вней и не в ее размерах, а в других элементах дизайна страницы.

Самый лучший способ понять, что же надо посетителям на Вашем сайте, это отслеживать ключевые слова, по которым они заходят на сайт, отслеживать точки входа на сайт, траектории перемещения пользователей по страницам сайта, точки выхода за пределы сайта и время нахождения пользователей на каждой страницы сайта. Такие исследования можно проводить с продвинутыми сервисами статистики сайта, типа GoogleAnalitics или Метрика-Яндекс.

Но в принципе, порой даже не надо таких сложностей. В принципе, достаточно пользователям задать один единственный вопрос: "По какой причине Вы сейчас посетили этот сайт?". Причем, задавать его можно всем посетителям сайта подряд, и тем, кто только пришел, и тем, кто уже собрался уходить. Анализ только одной статистики ответов на этот вопрос может дать огромное количество идей по улучшению юзабилити своего сайта.



------------------

Автор статьи: Евгений Миронов.

[0] Создание сайта
[1] Пять правил применения изображений на сайте
[2] Так нужно ли все таки знать HTML или обойдемся конструктором и CMS?
[3] Еще один пинок по Flash на сайте!
[4] Лучшее расположение графики и текста на вэб-странице
[5] Восприятие цвета и элементов сайта
[6] Дурной тон вэб-дизайна
[7] Как сделать самый плохой сайт
[8] Мнение посетителей сайта о юзабилити
[9] Влияние цели создания сайта на жизнь сайта
[10] Простота и избыточность в юзабилити
[11] Таблица безопасных цветов и таблица имен цветов


Классификация заработка в Интернете
Заработок в Интернете без своего сайта:
Заработок в Интернете
с вложениями денег:
Инвестиции в Интернете без сайта
Бинарные опционы
Валютная биржа Forex
Заработок на криптовалюте
Биржа спортивных ставок
Аукцион E-Bay
Заработок на хайпах


Заработок в Интернете
без вложений денег:
Заработок в Интернете
для тех у кого нет сайта
Серфинг
Копирайтинг и рерайтинг
Файлообменники
Постинг на форумах
Переводы с иностранного
Опросы и анкеты
ФотоШоп и художники
Репетиторство
Социальные сети
Просмотр видеороликов
Экзотика
Как набрать рефералов
Фриланс


Заработок в Интернете на своем сайте:
Свой домен
Хостинг
Сайтострой

    Использование изображений
    HTML или констркутор
    Flash-анимация
    Методы НЛП
    Цвета и элементы сайта
    Что не следует делать
    Самый плохой сайт
    Мнение о юзабилити
    Цель создания сайта
    Навигационные элементы
    Таблицы цветов и имен


Раскрутка сайта
Раскрутка в соц.сетях
Почтовая рассылка
Прямые ссылки
Самые простые
заработки на сайте
Интернет-магазин
Приложения:
Кошелек WebMoney
Авторские права
Список Аддурилок
HTML-редактор
с учебниками
FTP-клиент FileZilla Client
Простые шаблоны
Бесплатные хостинги
Как создать свой сайт

Разное:
Как распознать лохотрон
Словарь
Юмор
Архив
Блог?...
Скорее КинжЛог!






Наши Услуги:
Вычислительные услуги для трейдеров
Наши Сервисы:
Поиск по сайту
Написать автору сайта пару ласковых слов
Генератор сайтов
Скачать халяву
Визуальный онлайновый конвертор
Мастер Рефералов
Генератор паролей
Генератор цветовых схем
Чистильщик HTML кода
Microsoft Word вер.10
Бесплатные скрипты